Россия
Что посетить - Государственный Эрмитаж. Зимний дворец
Государственный Эрмитаж. Зимний дворец
Эрмитаж – одна из крупнейших в мире сокровищниц изобразительного искусства. Среди великих мастеров, чьи произведения здесь хранятся, – Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, Рембрант, Рубенс, Гойя, Ватто, Делакруа, Коро, Ренуар, Пикассо. Перед посетителями музея предстает в своих лучших образцах вся мировая художественная культура.
Экспозиции Эрмитажа занимают четыреста залов и размещены в Зимнем дворце, Малом Эрмитаже, Старом и Новом Эрмитажах, а также в фойе театра. Комплекс зданий, возникший на протяжении столетия (вторая половина XVIII – середина XIX в.), создает неповторимый художественный ансамбль. Каждый, кто хоть однажды побывал в Эрмитаже, вспоминая о нем, представит себе величественно-прекрасный Зимний дворец - самое замечательное и наиболее впечатляющее из пяти музейных зданий. Дворец, построенный в 1754 - 1762 годах по проекту Франческо Бартоломео Растрелли (1700 - 1771) как парадная царская резиденция, определил неповторимый архитектурный облик ансамбля на берегу Невы и его ведущее место в панораме города. Масштабами, богатством, разнообразием архитектурного декора и вместе с тем цельностью и соразмерностью частей Зимний дворец, исполненный в стиле русского барокко, создает гармоничный и торжественный образ. Отсутствие резко выдвинутых частей по северному фасаду, со стороны Невы (здесь всего лишь три членения), усиливает впечатление протяженности здания вдоль набережной, два крыла с западной стороны обращены к Адмиралтейству, главный фасад, выходящий на Дворцовую площадь, – наиболее парадный. Он имеет семь членений, в средней, выступающей, части располагается тройная аркада въездных ворот, украшенных великолепной ажурной решеткой.Особую стройность зданию придают расположенные в два яруса – одна над другой – многочисленные колонны, по-разному сгруппированные и подчиненные единому сложному ритму. А над балюстрадой карнизов, как бы продолжая вертикали колонн, четко выделяются на фоне неба устремленные вверх скульптуры и декоративные вазы. Выполненные первоначально из пудожского камня, они были заменены в конце XIX века фигурами из листовой меди. Колористическое решение подчеркивает композиционное единство архитектуры и скульптуры в создании живописного облика здания. Сочетание трех цветов – зеленого (в окраске стен), белого (колонны, наличники окон) и золотисто-серого (лепнина декора), оттеняющего глубокую профилировку фасадов с ее светотеневыми эффектами, - усиливает эмоциональное восприятие.