Большинство респондентов, 74%, довольны тем, как провели новогодние и рождественские каникулы; не довольны — 23%. Позитивные отзывы о проведенном времени наиболее характерны для молодёжи до 35 лет (80–84%), хотя и в старших возрастных группах большинство удовлетворено отдыхом (70–71%).
В эти каникулы каждый второй респондент (54%) ходил в гости; каждый четвёртый (28%) гулял на природе. Менее распространённые виды отдыха — походы с детьми на представления, ёлки (16%); посещение ресторанов, клубов, дискотек (14%), катания на коньках, лыжах, санках (12%), походы в театры, на концерты, в кино или поездки за город, на дачу (по 9%). Менее 1% опрошенных ездили в пансионаты, дома отдыха в России или отдыхали за рубежом.
Каждый третий россиянин (35%) все праздники провёл дома; а 16% опрошенных в это время работали. «Домашний отдых» наиболее популярен в самой старшей возрастной группе «60+» (69%), наименее — в самой молодой (18–24 лет — 10%). Соответственно молодёжь более активно и разнообразно проводила каникулы. Исключение составляет лишь отдых с детьми, более характерный для респондентов 25–34 лет (28%, тогда как в других группах не более 20%).
Большинство опрошенных, 68%, одобряют введение длительных каникул, в их числе 41% считают удачным временем именно январь, а 27% предпочли бы каникулы весной, на майские праздники. Напротив, 23% считают введение длительных выходных в принципе не удачным решением. Чем моложе респонденты, тем больше среди них тех, кто однозначно одобряет продолжительный отдых в январе (65% в группе 18–24 лет; для сравнения в группе «60+» — 22%). В группе предпенсионного возраста (45–59 лет) примерно поровну тех, кто за январские каникулы, и тех, кто — за майские (35 и 32%).
Реальные расходы россиян на празднование Нового года существенно превзошли запланированные. Так, на новогодний стол каждый второй респондент (50%) намеревался потратить не более 1000 рублей, уложились в эту сумму 43% опрошенных. Каждый четвёртый (26%) предполагал израсходовать от 1001 до 3000 рублей, на самом деле такие траты были у каждого третьего (37%). Свыше этой суммы собирались потратить лишь 5%, реально потратили вдвое больше — 10%.
На подарки близким и друзьям половина опрошенных (51%) планировали израсходовать до 1000 рублей, примерно столько же респондентов (49%) уложились в данную сумму. Расходы от 1001 до 3000 рублей входили в планы 18% опрошенных, реально их сделали 24%. Свыше 3000 рублей собирались потратить 5%, в действительности эту сумму потратили почти вдвое больше опрошенных — 9%.
Другие расходы (елки для детей, туристические поездки, посещение театров, ресторанов и т.д.) у трети респондентов (33%) должны были составить не более 1000 рублей. На деле такие траты пришлось сделать 38% опрошенных. Более высокие расходы планировали сделать 10% опрошенных, а сделали наполовину больше — 15%.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 14–15 января 2005 г. Опрошено 1564 человека в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3, 4%.