Когда-то малые самолеты совершали более одного миллиона рейсов в год. Для такого регулярного сообщения между городами Центральной России требовалось 2016 Ан-2 и Л-410. Новая российская компания осилила пока покупку всего 45 легких турбовинтовых самолетов М-101Т. Они будут летать на расстояние не более 1000 километров от столицы. Воздушная сеть объединит Москву, Питер, Курск, Рязань, Ярославль, Кострому, Тулу, Калугу, Иваново, Липецк, Тамбов, Белгород, Орел и др. Но, правда, для этого некоторым городам придется восстановить свои аэродромы. Организаторы рейсов полагают, что перелеты будут доступны широкому кругу пассажиров, но цен на билеты пока не называют.
В настоящей комплектации М-101Т нет туалета, да и мест пока всего семь. Конструкторы нижегородского завода "Сокол" разрабатывают модель, способную взять на борт 12 пассажиров. Они также разработали специальный метеолокатор, чтобы самолетик за километр "чуял" неблагоприятный погодный фронт.
Между тем, создание службы "воздушных извозчиков" планируется не только в российской столице - еще в ноябре руководители ООО "Уральская вертолетная компания" сообщили о начале реализации в Екатеринбурге проекта авиатакси. Правда, здесь планируется использовать вертолеты для перемещения горожан по городу. Благая идея возникла у крупных уральских бизнесменов и нескольких депутатов городской думы - соответственно, и пользоваться новой услугой сможет лишь ограниченный круг лиц, передает ИА "Белмедиа".