Если вы не чужды романтики, если ваше сердце всегда открыто для новых впечатлений и вам не сидится на месте, то наш вам совет –отправляйтесь в круиз. Кто-то скажет, что это дорого, кто-то посетует, на нехватку времени, но мы не призываем вас отправляться в кругосветное путешествие. Идеальное сочетание цены, времени и полноценного отдыха – это речные круизы.
Если вы не чужды романтики, если ваше сердце всегда открыто для новых впечатлений и вам не сидится на месте, то наш вам совет –отправляйтесь в круиз. Кто-то скажет, что это дорого, кто-то посетует, на нехватку времени, но мы не призываем вас отправляться в кругосветное путешествие. Идеальное сочетание цены, времени и полноценного отдыха – это речные круизы. В прошлых материалах мы уже рассказывали об этом удивительном виде отдыха. Мы с вами совершили небольшой путешествие по таким городам как Углич, Ярославль и другие удивительные города России. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по водному пути в Поволжье, и посетим Самару и Саратов.
Два эти города удивительны по своей красоте, изысканной архитектуре, также в них имеется развитая туристическая инфраструктура, так что вы сможете не только вдоволь попутешествовать по этим городам, но и хорошенько отдохнуть. А начнем мы свое путешествии с Саратова. Прогулку по городу начинаем с Музейной площади, куда от Речного вокзала можно попасть по Московской улице (бывший проспект Ленина). В центре площади находится один из старейших архитектурных памятников Саратова - Троицкий собор (1689-1695, перестроен в 1729 г.). Рядом в здании бывшего общежития Духовной семинарии (начало XIX в.) сейчас располагается Саратовский областной краеведческий музей (ул. Лермонтова, 34). Он был открыт в 1885 г. при содействии внука Радищева - художника А.П. Боголюбова и стал первым общедоступным художественным музеем в России. Здесь сохранен самолет, на котором летал курсант Саратовского аэроклуба ДОСААФ, будущий первый советский космонавт Ю.А. Гагарин. Рядом здание бывшего Духовного училища, в настоящее время — школа (ул. Челюскинцев, 12).
Далее идем по улице Чернышевского. Справа городская усадьба XIX в. (ул. Чернышевского, 209). Слева Музей писателя К.А. Федина (ул. Чернышевского, 154). Далее открытый в 1920 г. Дом-музей Н.Г. Чернышевского (ул. Чернышевского, 142), где он родился и жил. Именем этого революционера-демократа в городе в 1966 г. названа площадь, куда от музея можно подняться по улице Некрасова. В 1953 г. здесь перед входом в Городской сад имени Горького, который называется «Липки», был открыт памятник Н.Г. Чернышевскому.
Переходим улицу Радищева. Неподалеку на проспекте Кирова находится здание Государственной консерватории им. Л.В. Собинова (1902). На проспекте Кирова и близлежащих улицах расположено много магазинов, Крытый рынок (1914-1916), рестораны, кафе, гостиницы. У пересечения с улицей Чапаева — цирк.
Идем по улице Радищева до улицы Сакко и Ванцетти. Здесь в доме № 15 в индустриально-педагогическом техникуме (в прошлом Александровское училище) учился Ю.А. Гагарин. Установлен памятник первому в мире летчику-космонавту.Проходим по улице Радищева на площадь Революции — самую большую площадь Саратова. Здесь находятся Памятник борцам Великой Октябрьской социалистической революции, здание Театра оперы и балета имени Н.Г. Чернышевского (реконструирован в 1962 г.).
Рядом расположен Художественный музей (ул. Радищева, 39). За богатство и уникальность его коллекций музей называют «Поволжским Эрмитажем». Перед входом - мраморный бюст А.Н. Радищева.Памятником архитектуры является Государственный университет имени Н.Г. Чернышевского (1909— 1915, Астраханская ул., 83).
На первый взгляд, Самара не поражает приезжих своей неповторимой красотой и шиком, но все-таки в Самаре очень много интересных зданий, архитектурных памятников. Среди них оригинальный архитектурный ансамбль Жигулевского пивоваренного завода (ранее "товарищество пивоваренного завода А.Ф. фон Вакано") и его пивной зал на улице Красноармейской, отданный ныне местному Союзу художников. Особенно интересно ансамбль воспринимается с Волги, удачно вписываясь в силуэт старого города.
Среди характерных "самарских" памятников архитектуры нельзя не вспомнить всем известные так называемые Челышевские дома с выразительной, пластичной кладкой красного кирпича; Пушкинский народный дом (ныне клуб Революции 1905г); реконструированное здание филармонии ,бывший городской цирк " Олимп", где выступал великий Шаляпин; изящный особняк Клодта, ныне детская художественная галерея , и многие другие интересные памятники
Особняк же Курлиной - здание совсем другого плана. Не могу сказать, что он влияет на мое настроение и пробуждает возвышенные чувства, но в нем есть какая-то изюминка, что-то свойственное именно Самаре.Все-таки, это одно из интереснейших зданий старого города. Архитектором бывшей усадьбы Курлиной был Александр Устинович Зеленко, который жил в Самаре с 1897 по 1900 г. Он был городским архитектором, спроектировал два корпуса губернской земской больницы, здание Торгово-промышленного банка, особняк Пермяковой и здание губернской земской управы. Внимание не только зданию, но и его окружению--профессиональная черта архитекторов прошлого. Двор бывшей усадьбы Курлиной имеет великолепное ограждение. Здание , как и дача Головкина, было построено в стиле модерна. Сами Курлины, потомственные почетные граждане, были купцами, меценатами и членами многих благотворительных клубов и обществ. После капитального ремонта и реконструкции в здании разместился филиал историко-краеведческого музея имени П.В. Алабина.
Одно из самых таинственных и окутанных легендами мест - это дача со слонами. Построена дача была 1908-09гг.. самарским купцом, художником, меценатом Константином Павловичем Головкиным ( с участием архитектора В.В. Тепфера).К ней сейчас можно спуститься по четвертой просеке от ДК " Современник ". Она возникает внезапно за поворотом. Красивое необычное здание в стиле модерн излучает таинственность. Подходим ближе и дом превращается в крепость с башней, бойницами...Возле входа на веранду поднимается статуя одинокой девушки. Ее силуэт показался мне каким-то воздушным и легким. Она выскальзывает из белого постамента, как бы пытается оторваться от грешной земли. Но все это мы ощущаем, подходя к дому со стороны просеки. Когда же обходим дом с Волги, впечатление резко меняется. Дом еще больше ощетинивается, в нем нет уже ни капли доброты, только холод и злоба. Даже деревья вокруг дома выглядят зловеще. Общий архитектурный ансамбль дополняют два слона. Мы привыкли к слоникам, приносящим счастье , но здесь другое дело. Слоны как бы готовы сорваться с постамента и своими каменными ногами растоптать непрошенного гостя, проткнуть его бивнями и швырнуть хоботом с обрыва в Волгу. И девушка уже не та. Она как мертвая паночка из гоголевского "Вия" выходит из мира мертвых, чтобы увести за собой. Дом удивляет отсутствием больших окон, там всегда было темно, что заставляло даже днем зажигать свечи. Когда-то все стены были обвешаны полотнами хозяина. Сейчас интерьер не сохранился. Где висели огромные картины с изображением летящих девушек в прозрачных одеждах, можно увидеть лишь облупившуюся штукатурку. Дом поражает своей акустикой.
Не случайно вокруг виллы столько легенд. Все предания связаны со смертью, тоской и ночными кошмарами. Дыма без огня не бывает или, как говорят англичане, у каждого есть свой шкаф со скелетами. По слухам, хозяин любил девушку, которая покончила жизнь самоубийством. В память о ней эта дача. Была другая легенда, некто, которого молва нарекла графом, убил свою бывшую возлюбленную за то, что та пыталась его шантажировать. Труп спрятал в саду. У дома в народе была мрачная репутация. Даже большевики после революции и в 30-е годы побоялись взорвать слонов, сломать статую. Так что если вы хотите пощекотать себе нервы – милости просим. Ну а если вы хотите просто хорошенько отдохнуть, и не хотите острых ощущений, то обходите этот дом стороной, в Самаре и без него, есть на что полюбоваться.
Вот такие вот они удивительные, города России. Так что не теряйте времени и отправляйтесь в речной круиз. Масса новых и приятных впечатлений, а также хороший отдых вам гарантирован. Приятного вам путешествий!