Россия
Что посетить - Свято-Казанская Церковь
Свято-Казанская Церковь
В селе Латное, что в Семилукском районе, восстанавливают старый храм - Казанскую церковь, построенную в начале века. Из тысячи других ее выделяет поистине уникальная судьба.
История Казанской церкви берет свое начало в 1896 году, когда местный священник Петр Федоров решил построить в селе большой каменный храм. К 1905 году строительство было завершено. Кроме самого храма была возведена большая двухэтажная приходская школа. Тогда Латное принадлежало Землянскому уезду и отец Федор благоусройством родного села хотел бросить вызов Землянску.
Но помешала революция. Село занимали то красные, то белые. Внучка отца Петра, Нина Васильевна Леонова, вспоминает, что у них в доме бывали Шкуро, Мамонтов, знаменитый атаман Махно. Шкуро, уезжая, приказал священнику бросать все и ехат с ним: Буденный всех повесит вниз головой и вверх ногами. Но отец Петр остался.
Советская власть сыграла роковую роль в жизни священника. Зимой 1920 года отец Петр поехал в село Щучье навестить свою мать. Домой он не вернулся. Через две недели железнодорожники нашли его в лесу, убитого выстрелом в затылок. Похоронили отца Федора в правом приделе построенного им храма.
Вандализм советских времен уравнял участи русского священника и намецких солдат. Склеп отца Федора был разрушен и завален мусором, могилы немуев сали притягивать к себе мародеров, охотящихся за драгоценностями и оружием. Сельские власти приняли соломоново решение - распахали могильные холмики, чтобы скрыть следы захоронений от мародеров.
Неизвестно сколько бы простоял разрушенный храм, если бы добрая память об отце Федоре не осталась в селе до сих пор. В 1990 году местные старушки организвали приходской совет и стали восстанавливать церковь. Женщины таскали бревна, кирпич, а председатель приходского совета Александр Соколов покрыл церковную крышу. В Воронеже и Москве нашлись потомки отца Федора, которые приняли непосредственное участие в восстановлении храма.
Храм потихоньку оживает, правда, полностью отреставрирован только правй придел, треть здания. Пока еще царит разруха в центральной части храма и в его левом приделе, на колокольне живут голуби. Когда мы приехали в Латное, экскаватор начал копать траншею для фундамента церковного подсобного помещения. Через полчаса работа встала. С полутораметровой глубины ковш поднял останки немецкого солдата. Рядом обнаружили бутылку, запечатанную сургучом. Лист бесстрастно сообщал, что прах принадлежит убитому в августе 1942 года унтер-офицеру Иоганнесу Рооксу. "Закапывайте, - решительно сказала руководившая работой Евдокия Пастухоа, - я на себя этот грех не возьму, будем строить за оградой". В Латном понимают, что на костях счастья не построишь. Чьими бы они ни были.