35-лет Байкало-Амурской магистрали

Как сообщили "Туризму в России" в пресс-службе ОАО "РЖД", 11 июля в Тынде пройдет празднование 35-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В торжественных мероприятиях примут участие представители правительства РФ, руководители ОАО "РЖД", субъектов РФ, представители бизнес-структур, ветераны-железнодорожники.

Для жителей города будут организованы народные гуляния в Центральном парке культуры и отдыха. Кульминацией праздника станет гала-концерт звезд российской эстрады на городском стадионе "БАМ". После окончания концерта жители и гости города Тынды смогут увидеть праздничный фейерверк.

Наша справка:
Байкало-Амурская магистраль – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире – пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Наряду с Транссибирской магистралью БАМ служит вторым сквозным выходом страны к Тихому океану.

Идея строительства дороги была выдвинута впервые в 80-е годы XIX века. Тогда же впервые была произведена разведка местности предполагаемого маршрута магистрали. Учитывая трудные горноклиматические условия, выбор был сделан в пользу южного маршрута – современного Транссиба.

В советское время к идее строительства БАМа вернулись в конце 20-х годов, когда были проведены первые проектно-изыскательские работы. Стройка началась в 1932 году и велась силами заключенных ГУЛАГа. С началом Великой Отечественной войны строительство было заморожено и вновь продолжено уже в 1974 году, когда 8 июля было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве БАМа. Основными "двигателями" стройки стали комсомольцы-добровольцы и военные строители.

Магистраль строили с двух направлений - с востока и запада. Стыковка двух частей БАМа состоялась через 10 лет 29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта (Читинская область). Акт Государственной комиссии о приемке в постоянную эксплуатацию последних перегонов БАМ был подписан в 1989 году. С этого момента вся магистраль передана железнодорожникам. Однако строительство дороги на этом не закончилось - еще не был достроен 15-километровый тоннель под Северо-Муйским хребтом. В связи с развалом СССР строительство затянулось почти на 15 лет. Самый длинный тоннель в стране был сдан в эксплуатацию 3 декабря 2003 года.

В итоге постройка магистрали обошлось государству в ценах 1991 года без учета упущенной выгоды в 17,7 млрд рублей.

Являясь самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы России, БАМ сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 км, Ванино - почти на 500 км, Якутии - на 600 км, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, - на 1000 км.

В настоящее время по направлению Тайшет – Тында – Комсомольск объем перевозок в грузовом направлении составляет порядка 12 млн тонн в год.

другие События

Loading ...

Интерактивная карта России

События

другие события

Сотрудничество

Реклама