Участие Бурятии в APTIC 2010
Недавно из Южной Кореи вернулась делегация Бурятии, которая, по приглашению Корейской Национальной Организации Туризма участвовала в Азиатско-Тихоокеанской конференции по инвестициям в туризм. Конференция проходила 26-27 октября в 5-звездочном отеле Lotte World в Сеуле. В ней приняло участие свыше 1000 участников, включая 20 докладчиков, как из самой Кореи, так и зарубежья. В рамках конференции была развернута выставка с инвестиционными проектами в области туризма различных провинций Ю.Кореи.С основным докладом «Новые открытия и вызовы туристского рынка Азиатско-Тихоокеанского региона» выступил Грегори Даффл, руководитель одного из азиатских отделений ПАТА (Азиатско-Тихоокеанская Ассоциация Туризма). Основная идея его доклада, в котором рассматривались современные тенденции развития туризма, звучала следующим образом: «Нет никаких причин, чтобы не инвестировать в туризм». Он приводил факты и цифры, свидетельствующие о том, что путешествия – это не роскошь, а потребность людей, живущих в Азиатском регионе земного шара. На туризм, конечно же, влияют такие факторы, как терроризм, пандемичные заболевания, расовая дискриминация и состояние окружающей среды. Тем не менее, туризм в Азиатско-Тихоокеанском регионе бурно развивается. К 2012 г. в десятку топ-стран по числу международных прибытий войдут: Китай (138,863,799), Америка (54,193,721), Гонконг (33,765,814), Малайзия (30,821,816), Мексика (24,618,099), Макао (23,770,080), Канада (17,603,518), Таиланд (16,072,725), Сингапур (10,948,716) и Южная Корея (10,462,806).
Среди факторов, влияющих на развитие туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Грегори Даффл отметил транспортную доступность стран. Восстанавливаются объемы авиаперевозок, многими странами проводится политика «открытых небес» - либерализации иностранных пролетов над территорией. Наблюдается увеличение сети скоростных железнодорожных путей и скоростных автомобильных региональных дорог. Возросшая конкуренция приводит к снижению стоимостей и увеличению набора бесплатных услуг в подарок. Наблюдается разнообразие турпродуктов для разных возрастов и интересов, в том числе и популярный сегодня медицинский туризм, СПА и шопинг, который, как был одним из главных сегментов туристского рынка Азии, так им и остается. На развитие туризма, конечно же, влияют активная маркетинговая политика стран, т.н. «голоса дестинаций», со своими слоганами и логотипами, а также новые технологии. По опросам, 53 % путешествующих в Азиатско-Тихоокеанском регионе, выбирают Интернет источником информации и предложений. Путешествующие вовлечены в процесс поисков мест, которые можно и стоит посетить. И те клиенты, у которых уже есть опыт пребывания в том или ином месте, влияют своими отзывами в Интернете на выбор других. Демографические факторы тоже влияют на услуги, увеличилась доля пожилых по возрасту туристов и гостиницы подстраиваются под этот рынок. Все туристы разные по национальности, языку, менталитету, возрасту и требованиям, важно научиться обслуживать их. Поэтому обучающий рынок для тех, кто хочет работать в индустрии туризма и гостеприимства, становится все более востребованным. Сервис, по словам Грегори Даффл, становится творческим процессом. Вводятся все новые и новые услуги в гостиницах и ресторанах, но самым главным в обслуживании остается теплота и радушие персонала.
Следующие доклады на конференции касались таких тем, как «Новые пути финансирования в туризме с целью совершения больших скачков», «Новые парадигмы в развитии и финансировании тематических парков в туристской индустрии», «Архитектура зеленого туризма», « Французская Ривьера: уроки зрелой дестинации», «Медицинский туризм», «Антивозрастная медицина в Корее», «Антивозрастная косметологическая хирургия». Надо отметить, что медицинский туризм становится очень популярным. Население всего земного шара не хочет стареть и антивозрастные процедуры, направленные на улучшение внешности, очень популярны. В Ю.Корее эти услуги гораздо дешевле, чем в европейских странах и Америке, хотя не уступают, а иной раз и превосходят по качеству.
В рамках конференции прошла презентация инвестиционных возможностей Республики Бурятия. Красота природы и озера Байкал, разнообразная культура народов, населяющих Бурятию, прозвучавшая в презентации, а также возможности для инвестиций привлекли внимание корейской стороны. Без сомнения, Байкальский регион очень интересен для корейцев в силу исторических реалий и притягательности к уникальным природным памятникам.
Были заданы вопросы и по государственной политике поддержки инвесторов. Задавая вопросы, они сравнивали со своей, южнокорейской схемой предоставления льгот для инвесторов. Надо сказать, что в стране существует четкая схема поддержки инвесторов, льготы, в зависимости от суммы, расписаны по годам и по каждому инвестиционному проекту есть таблица с прописанными суммами. Любой инвестор знает в точности, по годам, какие суммы ему будут льготными. На презентации выступил профессор Чой, декан факультета гостеприимства университета Семьенг, который не раз был в Бурятии и много делает для ее продвижения на корейском рынке. Он рассказал, что, несмотря на образ холодной сибирской страны, в Бурятии удивительно тепло от благожелательности людей, интересной культуры и обычаев, которые близки корейскому народу. Профессор Чой рассказал о некоторых, близких по звучанию и смыслу корейских и бурятских словах, о гуннах, которые по версии некоторых ученых, были предками современных корейцев. Профессор Чой не побоялся приехать в Бурятию и на Сагаалгаан, в феврале, и нисколько не жалеет об этом. Удивительно белый Байкал, большие сугробы снега, подледная рыбалка – оставили у него прекрасные впечатления. Летом Байкал еще более красив, а закаты и рассветы он не забудет никогда. Также он рассказал о том, что в Бурятии много делается для развития туризма, есть прекрасные туристские ресурсы и много проектов для освоения их и что в Бурятии понимают важность уровня сервиса и стараются делать шаги в этом направлении. Среди присутствовавших были журналисты, которые спрашивали об ознакомительном туре для прессы, пишущей на темы путешествий, турфирмы, которые уже продвигают туры на Байкал, дипломатические работники и просто интересующиеся нашим регионом.
Бурятскую делегацию познакомили с поэтессой Sunshine Lee, которая побывав на Байкале, написала по своим впечатлениям 126 стихотворений в стиле танка. Не только написала, но уже и издала книгу, со своей фотографией на берегу Байкала. По словам критиков, побывав на берегу Байкала не так много времени, поэтесса «вычерпала» много философско-настроенных, передающих ее ощущения от встречи с Байкалом, стихов. Прощаясь, поэтесса сказала, что очень надеется, что когда-нибудь ее стихи, навеянные Байкалом, прочитают и на русском языке.
Для делегации из Бурятии предложили очень интересную программу с посещением Национального Парка Нэджансан. Он расположен в горах на юго-западе от Сеула и известен красотой ярко-красных листьев клена в октябре. В это время там настоящее паломничество, сотни людей, пожилых и молодых, поднимаются в горы для любования листьями. Делегация посетила буддийский храм, а, как правило, все буддийские храмы находятся в горах, созданный в 668 г. Поразило количество обустроенных дорог, удобных для посетителей. Поразило огромное количество туристских автобусов на парковке, хотя, как нам сказали, пик посетителей ожидался только на следующей неделе. В целом парк посещает свыше 1 млн. посетителей в год. Внизу, у предгорья, удобные стоянки для легковых машин и автобусов, большое количество ресторанчиков и ларьков с сувенирами. Поразила, конечно, и чистота, хотя на всех полянках были люди, удобно устроившиеся для пикников.
Корейская Национальная Туристская организация рассказала о своих планах по обустройству небольшого озера у подножия гор, строительству нескольких гостиниц и гольф полей. Строительные инженерные работы по коммуникациям уже начались, а земля под устройство гольф полей скоро будет объявлена в продажу, цена которой была небольшой по сравнению с теми инвестициями, которые надо вложить в строительство гольф полей.
После гор Нэджансана, делегация отправилась в провинцию Чжонбук, где планируется грандиозная, другого слова просто не находишь, чтобы отразить масштаб задуманной и частично претворенной, туристской зоны, благодаря выстроенной набережной, уходящей вглубь Желтого моря на 33 км. Уникальная набережная Саеманген, вдоль которой уже есть причалы, построены санитарно-гигиенические комплексы и здания под общепит, названа по имени создателя, инженера из компании Самсунг, тянется до архипелага Гогунсан, состоящего из 60 и более островов. На этих 60 островах планируется тематический парк, казино, отели, рестораны, магазины. Предусмотрены возможности и для экологического туризма, уже построены узкие велосипедные мосты между островами. Плывя на катере между небольшими островами, мы слушали интересный рассказ капитана, жителя этих мест, о скалах и легендах, связанных с ними и представляли будущие изменения. Когда мы спросили о том, как местные жители отнесутся к грядущим изменениям, и было ли общественное обсуждение, наш вопрос не поняли. Дело в том, что местное население в Южной Корее всецело доверяет правительственным планам и знает, что в итоге всего, оно будет в выигрыше и ущерб природе не будет нанесен. Отношение к природе в Ю.Корее действительно трепетное, они холят и лелеют свою природу, наверное сказывается и недостаток территории, которая меньше Бурятии в три раза, а население больше в 58 раз. Но по дороге, а делегация проделала путь в 700 км, и не чувствуется перенаселенность и сгущенность - видны обихоженные поля, сады яблок и хурмы, интересные каменные стелы, памятники - во всем чувствуется уважение к природе и рациональное использование ее.
Делегация также встретилась с Университетом Семьенг, который заключил в сентябре этого года, договор со ВСГАКиИ. Согласно этому договору состоится обмен студентами и преподавателями. В планах открытие класса русского языка в Корее, а в Улан-Удэ – корейского.
И последней была встреча с компанией Гостеприимство и Туризм, которая управляет 20 гостиницами и курортами в самой Корее, а также во Вьетнаме и Китае. Разговор шел о программе стажировки для молодых людей из Бурятии, какие гостиницы возьмут их на стажировку.
Жалсараева Р., Агентство по туризму Республики Бурятия