Участие Бурятии в APTIC 2010

Недавно из Южной Кореи вернулась делегация Бурятии, которая, по приглашению Корейской Национальной Организации Туризма участвовала в Азиатско-Тихоокеанской конференции по инвестициям в туризм. Конференция проходила 26-27 октября в 5-звездочном отеле Lotte World в Сеуле. В ней приняло участие свыше 1000 участников, включая 20 докладчиков, как из самой Кореи, так и зарубежья. В рамках конференции была развернута выставка с инвестиционными проектами в области туризма различных провинций Ю.Кореи.

С основным докладом «Новые открытия и вызовы туристского рынка Азиатско-Тихоокеанского региона» выступил Грегори Даффл, руководитель одного из азиатских отделений ПАТА (Азиатско-Тихоокеанская Ассоциация Туризма). Основная идея его доклада, в котором рассматривались современные тенденции развития туризма, звучала следующим образом: «Нет никаких причин, чтобы не инвестировать в туризм». Он приводил факты и цифры, свидетельствующие о том, что путешествия – это не роскошь, а потребность людей, живущих в Азиатском регионе земного шара. На туризм, конечно же, влияют такие факторы, как терроризм, пандемичные заболевания, расовая дискриминация и состояние окружающей среды. Тем не менее, туризм в Азиатско-Тихоокеанском регионе бурно развивается. К 2012 г. в десятку топ-стран по числу международных прибытий войдут: Китай (138,863,799), Америка (54,193,721), Гонконг (33,765,814), Малайзия (30,821,816), Мексика (24,618,099), Макао (23,770,080), Канада (17,603,518), Таиланд (16,072,725), Сингапур (10,948,716) и Южная Корея (10,462,806).

Среди факторов, влияющих на развитие туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Грегори Даффл отметил транспортную доступность стран. Восстанавливаются объемы авиаперевозок, многими странами проводится политика «открытых небес» - либерализации иностранных пролетов над территорией. Наблюдается увеличение сети скоростных железнодорожных путей и скоростных автомобильных региональных дорог. Возросшая конкуренция приводит к снижению стоимостей и увеличению набора бесплатных услуг в подарок. Наблюдается разнообразие турпродуктов для разных возрастов и интересов, в том числе и популярный сегодня медицинский туризм, СПА и шопинг, который, как был одним из главных сегментов туристского рынка Азии, так им и остается. На развитие туризма, конечно же, влияют активная маркетинговая политика стран, т.н. «голоса дестинаций», со своими слоганами и логотипами, а также новые технологии. По опросам, 53 % путешествующих в Азиатско-Тихоокеанском регионе, выбирают Интернет источником информации и предложений. Путешествующие вовлечены в процесс поисков мест, которые можно и стоит посетить. И те клиенты, у которых уже есть опыт пребывания в том или ином месте, влияют своими отзывами в Интернете на выбор других. Демографические факторы тоже влияют на услуги, увеличилась доля пожилых по возрасту туристов и гостиницы подстраиваются под этот рынок. Все туристы разные по национальности, языку, менталитету, возрасту и требованиям, важно научиться обслуживать их. Поэтому обучающий рынок для тех, кто хочет работать в индустрии туризма и гостеприимства, становится все более востребованным. Сервис, по словам Грегори Даффл, становится творческим процессом. Вводятся все новые и новые услуги в гостиницах и ресторанах, но самым главным в обслуживании остается теплота и радушие персонала.

Следующие доклады на конференции касались таких тем, как «Новые пути финансирования в туризме с целью совершения больших скачков», «Новые парадигмы в развитии и финансировании тематических парков в туристской индустрии», «Архитектура зеленого туризма», « Французская Ривьера: уроки зрелой дестинации», «Медицинский туризм», «Антивозрастная медицина в Корее», «Антивозрастная косметологическая хирургия». Надо отметить, что медицинский туризм становится очень популярным. Население всего земного шара не хочет стареть и антивозрастные процедуры, направленные на улучшение внешности, очень популярны. В Ю.Корее эти услуги гораздо дешевле, чем в европейских странах и Америке, хотя не уступают, а иной раз и превосходят по качеству.
В рамках конференции прошла презентация инвестиционных возможностей Республики Бурятия. Красота природы и озера Байкал, разнообразная культура народов, населяющих Бурятию, прозвучавшая в презентации, а также возможности для инвестиций привлекли внимание корейской стороны. Без сомнения, Байкальский регион очень интересен для корейцев в силу исторических реалий и притягательности к уникальным природным памятникам.

Были заданы вопросы и по государственной политике поддержки инвесторов. Задавая вопросы, они сравнивали со своей, южнокорейской схемой предоставления льгот для инвесторов. Надо сказать, что в стране существует четкая схема поддержки инвесторов, льготы, в зависимости от суммы, расписаны по годам и по каждому инвестиционному проекту есть таблица с прописанными суммами. Любой инвестор знает в точности, по годам, какие суммы ему будут льготными. На презентации выступил профессор Чой, декан факультета гостеприимства университета Семьенг, который не раз был в Бурятии и много делает для ее продвижения на корейском рынке. Он рассказал, что, несмотря на образ холодной сибирской страны, в Бурятии удивительно тепло от благожелательности людей, интересной культуры и обычаев, которые близки корейскому народу. Профессор Чой рассказал о некоторых, близких по звучанию и смыслу корейских и бурятских словах, о гуннах, которые по версии некоторых ученых, были предками современных корейцев. Профессор Чой не побоялся приехать в Бурятию и на Сагаалгаан, в феврале, и нисколько не жалеет об этом. Удивительно белый Байкал, большие сугробы снега, подледная рыбалка – оставили у него прекрасные впечатления. Летом Байкал еще более красив, а закаты и рассветы он не забудет никогда. Также он рассказал о том, что в Бурятии много делается для развития туризма, есть прекрасные туристские ресурсы и много проектов для освоения их и что в Бурятии понимают важность уровня сервиса и стараются делать шаги в этом направлении. Среди присутствовавших были журналисты, которые спрашивали об ознакомительном туре для прессы, пишущей на темы путешествий, турфирмы, которые уже продвигают туры на Байкал, дипломатические работники и просто интересующиеся нашим регионом.

Бурятскую делегацию познакомили с поэтессой Sunshine Lee, которая побывав на Байкале, написала по своим впечатлениям 126 стихотворений в стиле танка. Не только написала, но уже и издала книгу, со своей фотографией на берегу Байкала. По словам критиков, побывав на берегу Байкала не так много времени, поэтесса «вычерпала» много философско-настроенных, передающих ее ощущения от встречи с Байкалом, стихов. Прощаясь, поэтесса сказала, что очень надеется, что когда-нибудь ее стихи, навеянные Байкалом, прочитают и на русском языке.

Для делегации из Бурятии предложили очень интересную программу с посещением Национального Парка Нэджансан. Он расположен в горах на юго-западе от Сеула и известен красотой ярко-красных листьев клена в октябре. В это время там настоящее паломничество, сотни людей, пожилых и молодых, поднимаются в горы для любования листьями. Делегация посетила буддийский храм, а, как правило, все буддийские храмы находятся в горах, созданный в 668 г. Поразило количество обустроенных дорог, удобных для посетителей. Поразило огромное количество туристских автобусов на парковке, хотя, как нам сказали, пик посетителей ожидался только на следующей неделе. В целом парк посещает свыше 1 млн. посетителей в год. Внизу, у предгорья, удобные стоянки для легковых машин и автобусов, большое количество ресторанчиков и ларьков с сувенирами. Поразила, конечно, и чистота, хотя на всех полянках были люди, удобно устроившиеся для пикников.

Корейская Национальная Туристская организация рассказала о своих планах по обустройству небольшого озера у подножия гор, строительству нескольких гостиниц и гольф полей. Строительные инженерные работы по коммуникациям уже начались, а земля под устройство гольф полей скоро будет объявлена в продажу, цена которой была небольшой по сравнению с теми инвестициями, которые надо вложить в строительство гольф полей.

После гор Нэджансана, делегация отправилась в провинцию Чжонбук, где планируется грандиозная, другого слова просто не находишь, чтобы отразить масштаб задуманной и частично претворенной, туристской зоны, благодаря выстроенной набережной, уходящей вглубь Желтого моря на 33 км. Уникальная набережная Саеманген, вдоль которой уже есть причалы, построены санитарно-гигиенические комплексы и здания под общепит, названа по имени создателя, инженера из компании Самсунг, тянется до архипелага Гогунсан, состоящего из 60 и более островов. На этих 60 островах планируется тематический парк, казино, отели, рестораны, магазины. Предусмотрены возможности и для экологического туризма, уже построены узкие велосипедные мосты между островами. Плывя на катере между небольшими островами, мы слушали интересный рассказ капитана, жителя этих мест, о скалах и легендах, связанных с ними и представляли будущие изменения. Когда мы спросили о том, как местные жители отнесутся к грядущим изменениям, и было ли общественное обсуждение, наш вопрос не поняли. Дело в том, что местное население в Южной Корее всецело доверяет правительственным планам и знает, что в итоге всего, оно будет в выигрыше и ущерб природе не будет нанесен. Отношение к природе в Ю.Корее действительно трепетное, они холят и лелеют свою природу, наверное сказывается и недостаток территории, которая меньше Бурятии в три раза, а население больше в 58 раз. Но по дороге, а делегация проделала путь в 700 км, и не чувствуется перенаселенность и сгущенность - видны обихоженные поля, сады яблок и хурмы, интересные каменные стелы, памятники - во всем чувствуется уважение к природе и рациональное использование ее.
Делегация также встретилась с Университетом Семьенг, который заключил в сентябре этого года, договор со ВСГАКиИ. Согласно этому договору состоится обмен студентами и преподавателями. В планах открытие класса русского языка в Корее, а в Улан-Удэ – корейского.

И последней была встреча с компанией Гостеприимство и Туризм, которая управляет 20 гостиницами и курортами в самой Корее, а также во Вьетнаме и Китае. Разговор шел о программе стажировки для молодых людей из Бурятии, какие гостиницы возьмут их на стажировку.

Жалсараева Р., Агентство по туризму Республики Бурятия

другие События

Loading ...

Интерактивная карта России

События

другие события

Сотрудничество

Реклама