В Москве открылась выставка Энди Уорхола "Живые Портреты"
Выставка проходит в Государственном музее современного искусства и продлится до 8 февраля 2009г.Выставка «Энди Уорхол. Живые Портреты» — проект МоМА (Museum of Modern Art, Нью-Йорк), Московского музея современного искусства и марки: ff при поддержке Motorola представит лучшие видеоработы легенды поп-арта. 18 немых фильмов и видеопортретов красивых, молодых и талантливых суперзвезд — современников художника и друзей легендарной «Фабрики».
Уорхол начал снимать видеопортреты в 1963 году — еще до появления самого термина «видеоарт» и раньше тех, кого считают родоначальниками жанра. За 4 года он создал более 500 видеоработ, лучшие из которых будут представлены на выставке «Энди Уорхол. Живые Портреты».
Со дня рождения «короля поп-арта» прошло 80 лет, а видео будто бы сняты вчера, в формате ч/б для пущего стиля. Дерзкая и оригинальная попытка соединить объект и тему изображения в личности модели не только с успехом удалась, но обернулась созданием глубоко индивидуальных образов и целого направления в искусстве.
За 5 лет выставка Motion Pictures объехала Северную Америку и Западную Европу. Московскую публику «живые картины» Уорхола будут удивлять на протяжении полутора месяцев — перед ретроспективой в МоМА. Теперь и мы сможем рассмотреть вблизи лица «Фабрики Грез» 60-х: Денниса Хоппера — актера и кинорежиссера, снявшего в 1969 году культовый фильм «Беспечный ездок» со своими близкими друзьями — Питером Фонда и Джеком Николсоном — в главной роли; нью-йоркскую звезду Джейн Хольцер — актрису и модель, кинопродюсера и коллекционера;Эди Седжвик — американскую актрису, светскую львицу и богатую наследницу; Роберта Индиану — одного из лидеров поп-арта, с легкой руки которого в искусство пришли цифры и слова; Нико — певицу и фотомодель, исполнившую несколько песен для дебютного альбома группы The Velvet Underground, которую продюсировал Уорхол; Эда Сандерса — певца, поэта и публициста, основателя авангардного Fuck You: A Magazine of the Arts. И это только несколько имен, открывающих нам нового Уорхола: уже не только бунтаря и любителя эпатажа, но еще и человека, одержимого красотой.