Санкт-Петербургу быть столицей изо льда

Власти Санкт - Петербурга и представители туристического бизнеса города намерены серьезно бороться за туристов не только в традиционный для города на Неве летний сезон, но и зимой. Новой «фишкой», которая должна привлечь путешественников с Запада в Петербург, считают снег и лед. Казалось бы, что здесь хорошего, но именно лед и дал новый «бренд» Петербургу в зимний период - «Столица льда». По словам специалистов, идея эта уже дала первые результаты – количество туристов - индивидуалов по сравнению с прошлой зимой увеличилось на четверть. В этом году новый «ледяной» бренд будет подкреплен и реальным воплощением – в феврале на Дворцовой площади появится Ледовый дворец.

Ледяной дворец возводит компания «Арт-центр Валерия Громова "Ледовая студия"». Стоимость проекта - 150 тысяч долларов. Это строительство предполагает воссоздание события 1740 года в современной интерпретации. Грандиозный ледовый объект будет состоять из дворца, бани, двух слонов и других исторических ледовых композиций. Все это будет воссоздано по описанию физика и математика, академика Петербургской Академии наук Георга Вольфанга Крафта. В рамках церемонии открытия состоится военный парад, пройдет венчание и шествие свадебных пар в национальных костюмах различных регионов России.

Уже сегодня строящийся дворец стал настоящим туристическим объектом. Для гостей Санкт - Петербурга проводятся мастер - классы, в результате которых они могут заложить свой ледяной кирпич в фундамент или стены дворца и получить соответствующий именной диплом. Можно погреться в действующей ледяной бане, или пострелять из ледяной пушки. Жители и гости Петербурга смогут сыграть во дворце свадьбу, поучаствовать в костюмированных представлениях с историческими персонажами, или в мастер - классах по ледовой скульптуре, а также в народных конкурсах по изготовлению фигур изо льда. Уже принимаются заявки на проведение во дворце фотосессий и телепроектов. На 14 февраля – День Святого Валентина запланированы специальные мероприятия: венчание свадебных пар и их торжественное шествие ко дворцу, свадебные фотосессии в Ледяном дворце, орудийный залп из ледовых пушек, военный парад и свадебный бал в одном из дворцов Санкт-Петербурга. Дворец можно будет посетить бесплатно.

Участие в строительстве дворца принимают и иностранные туристы. Им предоставляют возможность заложить в здание именной блок изо льда, а стоимость этой услуги составит приблизительно 250 долларов. Всего дворец будет стоять из 6 тысяч блоков – разумеется, не все они будут именными.

Связывая с этим проектом надежды на привлечение туристов в Северную Венецию в зимнее время, директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев говорит, что образ Петербурга как «города белых ночей» совершенно сознательно разрабатывался специалистами по туризму в течение многих лет. «Этот бренд стоит миллионы долларов. Но недостаток его в том, что туристы до последнего времени ехали в Петербург только летом, и владельцы гостиниц вынуждены были заработанные деньги тратить не на развитие, а на поддержку своего бизнеса в зимний период», - отмечает он.

Чтобы как-то решить эту проблему, в 2001 году сотрудники лучших пяти звездных отелей Петербурга создали программу «Белые дни», целью которой было привлечь туристов в зимний Петербург. В это время в Петербурге традиционно проходят выставки, балы, концерты и фестивали. Позже инициативу подхватил Российский союз тур индустрии.

Усилия оказались не напрасными – количество туристов-индивидуалов, приезжающих на мероприятия «Белых дней» этой зимой возросло на четверть по сравнению с прошлой. Правда, предыдущий сезон получился очень неудачным из-за трагедии в Беслане. Тем не менее, если четыре года назад зимой петербургские отели были заполнены только на 30 процентов, теперь уже – на 50.

«Туристы, особенно иностранные, предпочитают выбирать безопасные места для отдыха, потрясения им не нужны. В Европе рост в сфере туризма на 3% считается хорошим показателем. Нам в идеале хорошо было бы добиться роста посещаемости по результатам зимы на 10 %», — подчеркивает Сергей Корнеев. Отрадно, что сегодня среди туристов встречаются уже не только иностранные богатые пенсионеры, но и представители среднего класса. Московская молодежь часто проводит выходные в Петербурге – это в последнее время стало в столице очень модно.

Определенный потенциал представители петербургского туристического бизнеса видят в развитии туризма для деловых людей. Лидеры в этой области – Финляндия, Скандинавия, где созданы отличные условия для проведения деловых встреч и переговоров, однако и Петербург тоже считается очень перспективным в этом плане городом. «В Санкт-Петербурге уже существует неплохая деловая инфраструктура: бизнес - центры, конференц-залы и так далее, для проведения здесь деловых мероприятий различного уровня «Мы намерены предлагать город не только для отдыха, но и для таких встреч», - подчеркнул С.Корнеев.

Елена Мягкова.

другие События

Loading ...

Интерактивная карта России

События

другие события

Сотрудничество

Реклама