Поиск по сайту
 
 
Погода Москва
Сегодня
Днем: -10...-7
Ночь: -15...-12
Завтра
Днем: -8...-5
Ночь: -8...-5
Котировки
USD 04.03 27,9305 -0,0974
EUR 04.03 33,5753 +0,1380
 
   

 



 

Ударим авто пробегом по бездорожью

Издавна в России существуют две проблемы, и одна из них – дороги. Но если вы – счастливый обладатель внедорожника «Landrover», «Нива» или хотя бы Уазика, то русское бездорожье для вас просто подарок. Наверное, именно по этому этот экзотический вид туризма быстро прижился у нас.

Грязь и непроходимое месиво, которые так пугают обычных автомобилистов, тянут и влекут к себе любителей offroad-а.   Действительно Россия богата не хож6енными тропами, дикими чащобами, девственными лесами и полями. Это на западе, что бы почувствовать себя настоящим рыцарем на железном коне нужно строить искусственные препятствия: копать рвы, устраивать запруды, калии и прочие пакости. У нас же все что нужно  - это выехать за пределы Москвы и свернуть с федеральной трассы. Ну а зимой и ехать далеко не надо. Тут тебе все удовольствия для экстремального вождения: гололед и ухабы. Сидя за рулем внедорожника с высокой посадкой, смотря свысока на дорогу, чувствуешь себя королем. С благородным видом помогаешь братьям своим меньшим –  всяким Жигулям, да Москвичам выбраться из дебрей, куда их непонятно зачем занесло.
Но настоящему герою мало просто преодолевать препятствие и спасать незадачливых водителей.  Ему нужно почет и уважение, что бы о его поступке узнали как можно больше людей, да еще и оценили. Вот и стали появляться российские клубы любителей offroad-а, как грибы после дождя. Проводится всевозможные соревнования, чемпионаты и просто покатушки – так на профессиональном жаргоне водители называют выездки на трудно проходимые трассы. Но подобные выездки и состязания – это испытания для настоящих мужчин. Это не прогулка на свежем воздухе, а километры труда, испытаний и конечно гордости за себя. Мне довилось участвовать в одном из трофи. Трофи – вид соревнований по offroad-у, где команды едут по заранее заданному маршруту. Надо отдать должное организаторам подобных соревнований, все маршруту насыщены препятствиями до придела. Но это  все равно одно из самых ярких воспоминаний в моей жизни. Что бы вы прочувствовали всю романтику offroad-а, попытаюсь описать вам первый опыт нашей команды на соревнованиях.
Первые три дня соревнований обещали  широкие порожистые броды, разрушенные мосты и бобровые запруды. По заявлению организаторов, брод можно было пройти без особых проблем, они сами проверяли. Но мы, как настоящие трофисты, выпустили вперед штурманов. Ситуация осложнялась сильным течением. В конце концов, ни один штурман не вышел оттуда сухим: кого-то сбило течением, кто-то поскользнулся на камне. С каждого вода лила ручьем, а как пройти это препятствие так и оставалось для нас загадкой. Спустя час, видя наше глубокое сомнение, организатор Дима решил показать "...как тут надо ехать..." В итоге его Уазик был снесен течением на камни, на которых благополучно застрял. На помощь ему ринулся "эвакуатор". Судя по наклейкам, на его бортах, он прошел Ладогу и Арктику – всем известные и уважаемые offroad соревнования. Прогромыхав брюхом по камням, он завис пятью метрами дальше Уазика. Мы в недоумении. Наконец штурманы чуть в стороне находят более-менее подходящий проход. Мы решили подстраховаться и пропустить в перед команду Дискавери. Все бы хорошо, но пройдя самое сложное место - они запутались в камнях и засели на мертво. Наблюдая всю эту картину, мне стало не по себе. Горная река стремительно неслась в низ, а из воды нелепыми островами высовывались кузова машин. Но этот этап мы все-таки прошли. Просто ринулись бесстрашно в воду, избегая опасные места, отмеченные уже засевшими машинами и выбрались на противоположный берег без особых потерь. Но на этом фантазия устроителей не остановилась, на маршруте нас ждало множество неприятностей и проблем. Кроме этого нам предстоял еще и ночной этап, когда штурманы буквально на ощупь намечали маршрут, по заболоченной местности. Ребята двигались так, словно они идут не по родным, любимым просторам, а по заминированным полям времен второй мировой войны. Если я опишу все наши приключения, то боюсь, у вас не хватит терпения, что бы прочитать этот материал до конца. Справедливости ради нужно сказать, что этап мы прошли, хотя и не заняли призовых мест. Но в трофи, как не в каком другом спорте, главное не победа, а участие. Наша машина, да и мы сами просто сливались с окружающей местностью. Казалось, на финише машина закипит, а мы рухнем бес сил. Но после походного душа и бодрящего чая, вновь почувствовали тягу к жизни. Потягивались все новые и новые команды. Экипажи делились впечатлениями и поздравляли победителей. Те, кто успел восстановить свои силы, отправлялся на помощь командам недавних соперников.
Если вас не пугают подобные приключения, вы чувствуете себя не уютно на аккуратных трассах – то вам всегда открыты двери во все offroad клубы. Но прежде чем вы решитесь на участие в соревнованиях, опробуйте свои силы на трудно проходимых маршрутах. Сразу хочу дать несколько советов из личного опыта.
Во-первых, внедорожник на «лысой» резине – это не монстр, перед которым лежит весь мир, а головная боль и куча проблем. Если на вашем любимце не стоит хорошая резина, то вам нет смысла зализать в непроходимые дебри. Ведь если вы где-то засадите своего тяжеловеса, то за помощью вам придется идти в ближайшую деревню и искать там трактор, или вылавливать собрата внедорожника на трассе.
Во-вторых, обязательно обзаведитесь лебедкой. Лебедка – это ваше спасения из многих неприятных ситуаций, без нее, как без рук.
В-третьих, возьмите с собой хайджек (большой домкрат), и пару крепких досок. В тех случаях, когда вам не удастся воспользоваться лебедкой, они вам обязательно пригодятся. В случае если вы где-то засели хайджеком приподнимаете машину и подкладываете доски. Скорей всего это спасет вашу машину из природного капкана.
Четвертое – заключительное. Прежде чем идти на штурм того или иного препятствия, реально оцените свои возможности. Не забывайте народную мудрость: «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет». Удачи вам на дороге, берегите себя и ваших железных коней.


« На главную | Архив »


30.12.2005 Нырните в Новогодние праздники
30.12.2005 Не волноваться о деньгах
30.12.2005 Убийственный отдых
28.12.2005 Проводим праздники весело: Святки
28.12.2005 Русская тройка
 



 









Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС 77-20764 от 1 августа 2005 г
Copyright ©2005 ООО "Развитие"
Координаты:
тел.: +7 (495) 585-3535
e-mail:
Rambler's Top100
Веб дизайн и разработка сайта, оптимизация и продвижение сайтов, поддержка веб сайта - Erius