Существует мнение, что макроэкономические показатели мирового и внутреннего рынков, а равно как и политическая ситуация в стране и за рубежом, не особенно то и сказываются на работе туристических фирм России - особенно в отношении небольших турфирм. В качестве обоснования этой идеи приводится такой расчет: к примеру, в Крым ежегодно приезжает на отдых около 3-4 миллионов человек. Допустим, произойдет рост или спад на 30%, и тогда в Крым поедет уже или 2.5 или 5 миллионов. Какое это может иметь значение для небольшой турфирмы, отправляющей в Крым 100-200 человек в год? Да никакого.
Однако мы считаем это мнение недостаточно взвешенным, если не сказать "ошибочным". Когда происходит изменение спроса, то это происходит не в каком-то отдельном секторе, а во всех секторах рынка одновременно и пропорционально. То есть если произошел, как в этом году, существенный рост спроса на Крым, то это не значит, что в Москве в районе метро Белорусская спрос вырос на 1000%, а во всех остальных местах - на 1%. Это означает пропорциональный рост везде, и, стало быть, это самым прямым образом коснется и любой небольшой турфирмы. В связи с этим мы считаем важным попытаться учитывать макроэкономические показатели, влияющие или могущие повлиять на спрос в области внутреннего туризма.
|