|
|
|
|
Ярославская илиада
Туриста нужно развлекать и интриговать, а, следовательно, придумать для него яркий мир волшебной сказки, где оживают древние сказания. Страны, развивающие туризм, следуя этой простой идее, отбоя не знают от заморских гостей. Количеством древних сказок и преданий Россия может потягаться с любой страной мира. Каждую пядь русской земли можно легко превратить в живую легенду и...
|
|
Золотое кольцо
Золотое кольцо – туристический маршрут протяженностью около 1000 км. В него входят самые яркие большие и малые города центральной России, которые объединяет древняя история и общие черты старинной архитектуры. Среди них Владимир, Александров, Суздаль, Муром, Юрьев-Польский, Сергиев Посад, Иваново, Кострома, Плес, Ярославль, Переславль-Залесский, Рыбинск, Углич, Ростов, Калязин, Москва.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Церковь Спаса на Городу (1672)
К северной стороне храма примыкает небольшой придел с шатровым завершением, с южной располагается другой придел, более длинный и низкий. Невысокая шатровая колокольня на северо-западном углу здания разделяет галереи. Барабаны с главами по своей высоте превосходят основной куб сооружения.За время существования церковь неоднократно перестраивалась. В 80-е годы XVII века проемы первоначально открытой северной галереи были заложены, в XIX веке переделан южный придел, к западному фасаду пристроена новая паперть со входом. Декоративное убранство храма весьма лаконично, но по своему силуэту это один из красивейших памятников города.Стенопись выполнена за очень короткий срок - с 12 июня по 2 августа 1693 года - двадцатью двумя мастерами во главе с Лаврентием Севастьяновым и Федором Федоровым, по своему стилю и тематике типична для ярославской живописной школы конца XVII века. Стены разбиты на семь узких ярусов: в четырех верхних иллюстрируется земная жизнь Христа, в пятом и шестом раскрывается "История животворящего креста". В цикле, посвященном принятию христианства византийскими царями Константином и Еленой, талантливо и самобытно написаны многочисленные битвы, торжественные церемонии, строительные работы, сложные архитектурные пейзажи. В евангельские сюжеты внесены детали народного быта (царица Елена отправляется в Палестину в крестьянской телеге, церкви, основанные ею на "святой земле", напоминают простые деревянные срубы ярославского посада). Седьмой ярус состоит из орнаментальных полотенец.Измельченность и дробность рисунка, его витиеватость характерны для искусства 1690-х годов, утратившего черты монументальности XV-XVI веков.
« На главную | Архив »
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дом Поповых
Дошедшее до нас здание этой поры - дом Поповых - памятник переходной эпохи. Несмотря на применение "европейского" декора, напоминает он... избу-шестистенок.
|
|
Толгский монастырь
Основание Толгского монастыря связано с чудесным явлением Толгской иконы Богоматери. В 1314 г. местный владыка Трифон, объезжая епархию, остановился на ночлег на берегу Волги возле устья несуществующей ныне реки Толги.
|
|
Церковь во имя Святителя Тихона Задонского
В 70-ых годах прошлого века на юго-восточной Зачеремушной части города отвели место для нового кладбища - Покровского. Так оно было названо по имени церкви, которая находилась в этом районе...
|
|
Митрополичьи палаты
Замечательный образец гражданского зодчества XVII века Митрополичьи палаты.
|
|
Церковь Иоанна Предтечи
Церковь Иоанна Предтечи (1671- 687 гг.) - памятник наивысшего расцвета школы ярославского зодчества.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|