Путешестие из Петербурга в Москву займет меньше 4 часов

В пятницу в Санкт-Петербурге состоялась презентация первого высокоскоростного поезда "Сапсан" производства немецкого концерна Siemens, об этом "Туризму в России" сообщили в руководстве РЖД.

Руководство Российских Железных Дорог планирует открыть пробное движение Москва - Санкт-Петербург на поездах "Сапсан" к началу августа 2009 года. В РЖД отметили, что поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете. "Через год поезд начнет курсировать между Москвой и Петербургом", - сказал на церемонии вице-премьер правительства РФ Александр Жуков. В свою очередь, президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин сообщил, что с помощью этого поезда планируется запатентовать более 30 технических изобретений, использованных при создании поезда.

Владимир Якунин заявил, что билеты на "Сапсан" "будут стоить ниже, чем на самолет. Он уточнил, что ориентировочная стоимость билета в салон эконом-класса будет на уровне 3900 рублей и чуть выше в салоне первого класса.

Учитывая, что время в пути поезда будет составлять 3 часа 45 минут, он будет выигрывать по общему времени в поездке по сравнению с авиатранспортом. Самолет преодолевает путь между двумя столицами в среднем за 1 час 15 минут, но учитывая время затраченное на прохождение регистрации в аэропорту, проверку безопасности пассажиров и другие предполетные процедуры, а также время проезда из центра города до аэропорта, путь из центра Москвы до центра Петербурга обычно занимает 4-5 часов.

Напомним, что 18 мая 2006 года в Сочи РЖД и компания Siemens подписали контракт о поставке высокоскоростных поездов стоимостью 276 млн. евро. Согласно контракту, РЖД закупит 8 электропоездов производства компании Siemens. Поезда будут произведены в Германии, поскольку это экономически выгоднее для обеих сторон, конструкторские и проектные работы будут осуществляться в филиалах компании Siemens в Эрлангене и Крефельд-Юрдингене.

Скоростные поезда Velaro RUS могут развивать скорость до 250 километров в час. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 350 км/ч после незначительной модернизации. Каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из 10 вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Немецкая компания обеспечит также техническое обслуживание этих поездов в течение 30 лет. Общая стоимость контракта составляет около 600 млн. евро. 

Отметим также, что РЖД и Siemens еще в 2004 году заключили договор о производстве скоростных поездов в России под немецким техническим руководством с использованием российских комплектующих на базе Тверского вагоностроительного завода. Этот договор был подписан прежним президентом "РЖД" Геннадием Фадеевым 11 апреля 2004 года в Ганновере в присутствии президента России Владимира Путина и федерального канцлера Германии Герхарда Шредера.

По данным РЖД, перспективный пассажиропоток на направлении МоскваСанкт-Петербург к 2015 году ожидается на уровне 6,8 млн. пассажиров в год, а к 2020 году – до 8,6 млн. пассажиров в год с учетом привлечения пассажиров с других видов транспорта и ранее немобильного населения.

другие Новости

Loading ...

Интерактивная карта России

События

другие события

Сотрудничество

Реклама