Итоги третьей международной выставки «РосАвиаЭкспо»
С 7 по 10 февраля в МВЦ «Крокус Экспо» проходила Третья международная специализированная выставка «РосАвиаЭкспо2006». Выставка проводилась при поддержке Министерства транспорта РФ, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства по промышленности, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и различных отраслевых ассоциаций. Об основных направлениях ее работы, проблемах и итогах нам рассказал заместитель директора «Крокус Экспо» Аркадий Евсеевич Злотников.
Аркадий Евсеевич, какова история выставки?
- История выставки «РосАвиаЭкспо» началась с посещения нами 3 года назад авиасалона «Макс». Там представители гражданской авиации сетовали на то, что им негде показывать свои возможности, так как авиасалон рассчитан больше на предприятия оборонного характера. Поэтому в 2004 году мы приняли решение о проведении специализированной выставки для представителей различных областей гражданской авиации – в мае 2004 года прошла выставка «Airport Exhibition». Затем мы несколько перестроили ее структуру и следующую выставку приурочили ко Дню гражданской авиации – 9 февраля. Вторая выставка получила название «РосАвиаЭкспо», так как имела экспозиционный характер. И сегодня в уже установленном виде эта выставка проходит в третий раз.
Расскажите об основных направлениях работы выставки.
- Основной цель выставки является укрепление внутриотраслевого сотрудничества, развитие связей между государственными органами управления ГА и компаниями отрасли, подведению итогов деятельности отрасли за прошедший год и определению перспектив развития. На выставке проводиться отраслевое совещание по подведению итогов деятельности отрасли за прошедший год. Важным пунктом выставки является деловая программа. Проходят круглые столы по важнейшим проблемам отрасли (например, разобщенность ассоциаций и компаний, имеющих отношение к гражданской авиации, практическое отсутствие обратной связи с потребителями услуг воздушного транспорта, нехватка людских и финансовых ресурсов и многое другое), презентации компаний-участников, заседания Комитета Авиа ГСМ Ассоциации «Аэропорт» ГА. Также мы бесплатно предоставляем площадки для учебных заведений гражданской авиации, так сказать, работаем на будущее. Здесь же проходят дни профориентации, плюс у выпускников вузов есть возможность ознакомиться с имеющимися у компаний вакансиями.
Традицией стало проведение Дня ветеранов ГА, для которых мы организуем праздничную программу.
Каковы основные отличия этой выставки от двух предыдущих?
- Основное отличие в том, что в этот раз в ней принимают участие больше иностранных компаний. В прошлом году было представлено всего 4 компании, в этом – уже 16. Это очень серьезные компании, предлагающие очень интересные проекты и контракты.
Еще одно отличие в том, что, по сравнению с прошлым годом, уменьшилось общее количество участников, но наполнение стендов, презентации компаний качественно улучшились.
С чем связан интерес иностранных компаний?
- Сейчас в России идет реконструкция старых аэропортов, появляются новые, поэтому иностранные компании заинтересованы в том, чтобы представить свое оборудование и технику а также ознакомиться с разработками российских предприятий, которые, кстати, очень современны.
Вторая причина – деловая программа вставки. У иностранных компаний есть возможность лучше изучить российский рынок, заключить контракты.
Какие-то проблемы возникают в ходе организации выставки?
- Проблемы возникают всегда, но мы стараемся вовремя их решать. В этом году, например, во время процесса организации выставки сменился руководитель Федерального агентства воздушного транспорта, им стал Александр Юрчик, то есть была слегка нарушена преемственность и существующие к тому моменту связи. А без поддержки агентства нам, конечно, очень сложно работать. Но потом все вошло в привычное русло, и уже на открытии выставки новый руководитель агентства абсолютно четко дал понять, что выставка имеет большое значение для ГА и агентство всячески будет способствовать ее дальнейшему развитию.
Каковы итоги «РосАвиаЭкспо2006» и ваши планы на будущее?
- Основной итог в том, что мы убеждаемся все больше в необходимости и важности этой выставки. И руководство Федерального агентства воздушного транспорта, и представители различных ассоциаций оценили работу выставки сугубо положительно, поэтому идет речь о расширении этой выставки и придания ей статуса единственной выставки ГА России. Мы надеемся, что с каждым годом выставка будет все больше развиваться и в следующем году займет уже весь выставочный зал – а это около 10 тыс. квадратных метров, а участие в ней примут уже около 200 компаний. Руководством Федерального агентства воздушного транспорта планируется проведение здесь отчетных коллегий, встреч и совещаний с региональными представителями, то есть на эти 4 дня работы выставка станет своеобразным «штабом» работы агентства. Ну и конечно, будут дальше существовать сложившиеся традиции.
Уже сейчас мы получаем заявки на участие в следующем году, что говорит о том, что выставка произвела положительное впечатление на участников. А в будущем мы планируем сделать ее одной из крупнейших международных выставок.
Юлия Архипова
« На главную | Архив »
09.02.2006 Компания ОАО «Российские железные дороги» была, есть и будет социально ориентированной компанией
07.02.2006 Отдохнуть с охотой
03.02.2006 Будущее и настоящее Российских железных дорог
02.02.2006 «Я всегда попадаю в забавные ситуации», – Аркадий Укупник
30.01.2006 Кто вы, немцы в России?
|