Поиск по сайту
 
 
Погода Москва
Сегодня
Днем: -10...-7
Ночь: -15...-12
Завтра
Днем: -8...-5
Ночь: -8...-5
Котировки
USD 04.03 27,9305 -0,0974
EUR 04.03 33,5753 +0,1380
 
   

 



 


«При слове Москва рука тянется к кобуре», - Сергей Юрьевич Синицын, пресс секретарь федерального агентства по туризму РФ

Федеральное агентство по туризму РФ – структура молодая, существует всего год. Агентство занимается развитием туристской инфраструктуры внутри России и привлечение иностранных туристов. Помимо этого осуществляет контроль за деятельностью туроператоров и туристических агентств.

- Сергей Юрьевич, как давно существует ваше агентство и какие его основные функции?

- Наше агентство, достаточно молодое, нам всего год. Мы занимаемся развитием туристской инфраструктуры внутри России и привлечение иностранных туристов.  По мимо этого осуществляем контроль за деятельностью  туроператоров  и туристических агентств.

 

- Охотно ли едут иностранные туристы отдыхать в Россию?

 

- Сейчас наблюдается спад иностранных туристов. На то есть вполне объективные причины. Во-первых:  это происходит из-за подорожания авиа билетов. Если мы говорим о европейцах, то им получается значительно дешевле добраться до любой страны в центральной части Европы. Потом у нас очень дорогие гостиницы. В результате,  возросла цена тур пакета, если раньше на пребывание в России в течение недели иностранец тратил порядка восьмисот евро, то сейчас эта цена поднялась до полутора тысяч. Основные туристические центры Москва и Санкт-Петербург, я сейчас не беру дальние регионы России, испытывают нехватку двух и трех звездочных гостиниц. Это серьезно тормозит развитие туризма. Причем это проблема решается в основном в Петербурге. Московские же власти пока больше декларируют желания построить гостиницы тур класса. Застраивая город дорогими комплексами. В долгосрочной перспективе такое решение, на мой взгляд, ошибочно, потому что рынок пятизвездочных отелей в конце концов конечен. Причем этот сектор в Москве уже достаточно насыщен. Боюсь эта проблема будет решаться только через два три года, когда Москва реально столкнется с проблемой размещения туристов.

 

- То есть местные власти не готовы стимулировать приток иностранных туристов в Россию?

 

- Боюсь, что так. О регионах разговор отдельный, но и в Москве  достаточно проблем и недочетов. Например, очень мало указателей на английском языке недостаточно карт путеводителей, мало информации для туристов. Сейчас тип туристов меняется. Если раньше к нам приезжали группы по пятнадцать человек, одним рейсом и жили в одной гостинице. Их можно было организовать, выделить гида и помогать как-то ориентироваться в городе, то сейчас тип туриста меняется. Растет число так называемых независимых путешественников. Это люди, которые самостоятельно покупают себе билеты, оформляют визы и ищут себе гостиницы. И к приему таких туристов город совсем не готов.

 

-  Стремятся ли иностранные туристы в регионы и готовы ли регионы принять этих туристов?

 

- Рискну предположить, что иностранные туристы стремятся не только в Москву и Питер, но интересуются и нашими регионами. Причем иностранные тур операторы это подтверждают – география интересов туристов растет. Многих привлекает Россия, как зона экологического туризма. Ведь необязательно что бы  посреди глухого леса  стояла пятизвездочная гостиница. Достаточного нормального, чистого, убранного сруба с минимальными удобствами, наличие телефонной связи и дороги что бы туда добраться.  Что бы их окружала красивая природа и благоприятная экологическая обстановка. При этом они готовы не отдыхать там с шиком, заплатив за это те же деньги.  Это же золотая жила России.  Мы, к сожалению, совершенно не знаем и не пользуемся нашим туристическим потенциалом.

 

- Тогда классический русский вопрос: кто виноват? Что или кто мешает развитию туристического бизнеса в России?

 

- В общем-то, сказать, что в сложившейся ситуации кто-то напрямую виноват – нельзя.  Какие-то регионы не доверяют, ожидая подвоха. А у некоторых при слове Москва руки тянутся к кобуре. Тут ни чего не поделаешь, это уже политика. Но большая часть  руководителей нас в стране  слабо себе представляют, насколько выгодно для регионов развитие туристического бизнеса. Ведь эта сфера имеет очень большое значение для развития местной экономики, малого и среднего бизнеса. Тому яркое свидетельство краснодарский край, который из житнице страны, превратился в большой динамически развивающийся тур центр. Или яркий пример город Мышкин. Еще пять-шесть лет назад был небольшим населенным пунктом, в котором останавливались круизные пароходы, которые идут из Москвы в Санкт-Петербург или в обратном направлении. Мэр города понял, что туристы на этих пароходах могут в прямом смысле привести деньги в его город. И вот отталкиваясь от названия, они открыли музей мышек, наладили продажу сувениров. В общем, разработали и провели грамотную программу. Сейчас Мышкин – это весьма процветающий город.    

 

- Как-то все меланхолично получается. Складывается впечатления, что у туризма в России нет будущего.

 

- Это не так, будущее есть. Туризм, в ближайшее два три года, будет развиваться довольно динамично. Первостепенные ниши вроде торговли и недвижимости уже освоены, а свободные капиталы в стране есть. Конечно, тут высока и роль государства, оно должно создать условии для развития. Я имею введу в первую очередь развивать инфраструктуру районов, как раз те самые дороги, свет, газ.  Что бы семена частых вложений упали на благодатную почву и не погибли, а проросли и начали приносить реальную прибл. региону. Но это задача не только, а может и не столько центра, но и регионов. Ведь находясь здесь в Москве, мы просто не можем объехать всю страну, что бы отслеживать как, где и что происходит. Это все должна быть инициатива с мест. Мы в свою очередь готовы помочь и поддержать специалистами. Разработкой программ, предоставлением льгот и частично финансированием.

 

- Что ж это уже вселяет надежду на лучшее. А сами вы как предпочитаете отдыхать в России или за рубежом?

 

- В плане отдыха, меня нельзя причислить к классическим курортникам. Я не очень люблю пляжный отдых – лежать целыми днями под солнышком это не по мне. Я больше люблю путешествовать. Мне интересна жизнь того города, где я нахожусь. Это может быть как в России, так и за рубежом.


« На главную | Архив »


11.01.2006 "Для предпринимателя в туризме свобода выбора" - Фархад Ахмедов
30.12.2005 Не волноваться о деньгах
22.12.2005 Новогодние сюрпризы Домодедово
22.12.2005 Платные магистрали
15.12.2005 ОАО "Внуково Хэндлинг" - всё для пассажиров
 



 









Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС 77-20764 от 1 августа 2005 г
Copyright ©2005 ООО "Развитие"
Координаты:
тел.: +7 (495) 585-3535
e-mail:
Rambler's Top100
Разработка и продвижение сайта, web-дизайн: дизайн студия Erius.