«При слове Москва рука тянется к кобуре», - Сергей Юрьевич Синицын, пресс секретарь федерального агентства по туризму РФ
Федеральное агентство по туризму РФ – структура молодая, существует всего год. Агентство занимается развитием туристской инфраструктуры внутри России и привлечение иностранных туристов. Помимо этого осуществляет контроль за деятельностью туроператоров и туристических агентств.
- Сергей Юрьевич, как давно существует ваше агентство и какие его основные функции?
- Наше агентство, достаточно молодое, нам всего год. Мы занимаемся развитием туристской инфраструктуры внутри России и привлечение иностранных туристов. По мимо этого осуществляем контроль за деятельностью туроператоров и туристических агентств.
- Охотно ли едут иностранные туристы отдыхать в Россию?
- Сейчас наблюдается спад иностранных туристов. На то есть вполне объективные причины. Во-первых: это происходит из-за подорожания авиа билетов. Если мы говорим о европейцах, то им получается значительно дешевле добраться до любой страны в центральной части Европы. Потом у нас очень дорогие гостиницы. В результате, возросла цена тур пакета, если раньше на пребывание в России в течение недели иностранец тратил порядка восьмисот евро, то сейчас эта цена поднялась до полутора тысяч. Основные туристические центры Москва и Санкт-Петербург, я сейчас не беру дальние регионы России, испытывают нехватку двух и трех звездочных гостиниц. Это серьезно тормозит развитие туризма. Причем это проблема решается в основном в Петербурге. Московские же власти пока больше декларируют желания построить гостиницы тур класса. Застраивая город дорогими комплексами. В долгосрочной перспективе такое решение, на мой взгляд, ошибочно, потому что рынок пятизвездочных отелей в конце концов конечен. Причем этот сектор в Москве уже достаточно насыщен. Боюсь эта проблема будет решаться только через два три года, когда Москва реально столкнется с проблемой размещения туристов.
- То есть местные власти не готовы стимулировать приток иностранных туристов в Россию?
- Боюсь, что так. О регионах разговор отдельный, но и в Москве достаточно проблем и недочетов. Например, очень мало указателей на английском языке недостаточно карт путеводителей, мало информации для туристов. Сейчас тип туристов меняется. Если раньше к нам приезжали группы по пятнадцать человек, одним рейсом и жили в одной гостинице. Их можно было организовать, выделить гида и помогать как-то ориентироваться в городе, то сейчас тип туриста меняется. Растет число так называемых независимых путешественников. Это люди, которые самостоятельно покупают себе билеты, оформляют визы и ищут себе гостиницы. И к приему таких туристов город совсем не готов.
- Стремятся ли иностранные туристы в регионы и готовы ли регионы принять этих туристов?
- Рискну предположить, что иностранные туристы стремятся не только в Москву и Питер, но интересуются и нашими регионами. Причем иностранные тур операторы это подтверждают – география интересов туристов растет. Многих привлекает Россия, как зона экологического туризма. Ведь необязательно что бы посреди глухого леса стояла пятизвездочная гостиница. Достаточного нормального, чистого, убранного сруба с минимальными удобствами, наличие телефонной связи и дороги что бы туда добраться. Что бы их окружала красивая природа и благоприятная экологическая обстановка. При этом они готовы не отдыхать там с шиком, заплатив за это те же деньги. Это же золотая жила России. Мы, к сожалению, совершенно не знаем и не пользуемся нашим туристическим потенциалом.
- Тогда классический русский вопрос: кто виноват? Что или кто мешает развитию туристического бизнеса в России?
- В общем-то, сказать, что в сложившейся ситуации кто-то напрямую виноват – нельзя. Какие-то регионы не доверяют, ожидая подвоха. А у некоторых при слове Москва руки тянутся к кобуре. Тут ни чего не поделаешь, это уже политика. Но большая часть руководителей нас в стране слабо себе представляют, насколько выгодно для регионов развитие туристического бизнеса. Ведь эта сфера имеет очень большое значение для развития местной экономики, малого и среднего бизнеса. Тому яркое свидетельство краснодарский край, который из житнице страны, превратился в большой динамически развивающийся тур центр. Или яркий пример город Мышкин. Еще пять-шесть лет назад был небольшим населенным пунктом, в котором останавливались круизные пароходы, которые идут из Москвы в Санкт-Петербург или в обратном направлении. Мэр города понял, что туристы на этих пароходах могут в прямом смысле привести деньги в его город. И вот отталкиваясь от названия, они открыли музей мышек, наладили продажу сувениров. В общем, разработали и провели грамотную программу. Сейчас Мышкин – это весьма процветающий город.
- Как-то все меланхолично получается. Складывается впечатления, что у туризма в России нет будущего.
- Это не так, будущее есть. Туризм, в ближайшее два три года, будет развиваться довольно динамично. Первостепенные ниши вроде торговли и недвижимости уже освоены, а свободные капиталы в стране есть. Конечно, тут высока и роль государства, оно должно создать условии для развития. Я имею введу в первую очередь развивать инфраструктуру районов, как раз те самые дороги, свет, газ. Что бы семена частых вложений упали на благодатную почву и не погибли, а проросли и начали приносить реальную прибл. региону. Но это задача не только, а может и не столько центра, но и регионов. Ведь находясь здесь в Москве, мы просто не можем объехать всю страну, что бы отслеживать как, где и что происходит. Это все должна быть инициатива с мест. Мы в свою очередь готовы помочь и поддержать специалистами. Разработкой программ, предоставлением льгот и частично финансированием.
- Что ж это уже вселяет надежду на лучшее. А сами вы как предпочитаете отдыхать в России или за рубежом?
- В плане отдыха, меня нельзя причислить к классическим курортникам. Я не очень люблю пляжный отдых – лежать целыми днями под солнышком это не по мне. Я больше люблю путешествовать. Мне интересна жизнь того города, где я нахожусь. Это может быть как в России, так и за рубежом.
« На главную | Архив »
11.01.2006 "Для предпринимателя в туризме свобода выбора" - Фархад Ахмедов
30.12.2005 Не волноваться о деньгах
22.12.2005 Новогодние сюрпризы Домодедово
22.12.2005 Платные магистрали
15.12.2005 ОАО "Внуково Хэндлинг" - всё для пассажиров
|