Сочетание дачного уюта и городского комфорта - миф или реальность?

Корреспондент "Туризма в России" побеседовал о развитии отечественной отельной индустрии с Генеральным Директором Управляющей Компании "РосЕвроОтель" Никитой Евгеньевичем Любимовым.

Туризм: - Никита Евгеньевич, Расскажите вкратце историю развития Вашей компании.

Никита Любимов: - Управляющая Компания «РосЕвроОтель» создана в 2000 году в рамках бизнес-консорциума «РосЕвроГрупп». В настоящее время в консорциум входит 7 компаний: «7 Цветов», «РосЕвроДевелопмент», «МЖК Фармагрупп», «РосЕвроКонсалт», «РосЕвроСити», «Национальная Логистическая Компания», «РосЕвроБанк», «РосЕвроОтель». Создавая и развивая Дачные отели «Истра Holiday» и «Лада Holiday», мы получили неоценимый опыт, благодаря которому Управляющая Компания так крепко «встала на ноги». Сейчас, спустя 9 лет работы на рынке гостиничных услуг, Управляющая Компания  «РосЕвроОтель» приобрела значительный опыт в управлении объектами гостиничной недвижимости и является одной из самых высокопрофессиональных в данной отрасли

ТвР: - а кому принадлежала идея такой оригинальной концепции предприятия ?

НЛ: - дея создания Сети именно Дачных отелей была навеяна самой природой, в окружении которой расположены отели «Истра Holiday» и «Лада Holiday» - это живописнейшее место: смешанный лес, Истринское водохранилище. Идеальные условия для дачного отдыха. Первым отелем в Сети стал Дачный отель «Лада Holiday». В 2001 году, взяв в управление данный объект, мы предполагали лишь долгосрочную аренду коттеджей (от 1 месяца до 1 года), но с некоторым временем поняли, что тяга к дачной жизни есть и на неделю и просто на выходные. К сожалению, «Лада Holiday» не располагала достаточной инфраструктурой для привлечения гостей в возрасте от 25 до 40 лет, которым кроме комфортабельного размещения в деревянном коттедже, шикарной природы и тишины для полноценного отдыха необходимы и развлечения. Женщинам – wellness и SPA, мужчинам – спортплощадки, тренажерный зал, детям – игровые комнаты и детские площадки. Территория «Лада Holiday» (1,5 га) не позволяла настолько расширить инфраструктуру. Так, постепенно, пришли к необходимости создания нового объекта, удовлетворяющего растущему спросу. Так появился отель «Истра Holiday», который даже превзошел ожидания гостей.

ТвР: - Как же выглядит дачный отель сечас?

НЛ: - В настоящее время, в Дачном отеле «Истра Holiday» к услугам гостей: Wellness центр, тренажерный зал, бассейн с гидромассажем, SPA, финские парные, салон маникюра и педикюра, массаж, солярий, парикмахерский салон; настоящая русская баня; бар «Чердак», который работает круглосуточно (в выходные проводится дискотека); ресторан «Порто ИСТРА» (по выходным играет живая музыка); конные прогулки; пейнтбол; пункт проката водной техники и спортинвентаря; «веревочный городок»; Детский Клуб, детская комната и детские игровые площадки,  другие развлечения для детей и для взрослых. Нам удалось создать уникальное сочетание настоящего дачного отдыха на свежем воздухе на берегу водохранилища и практически всех городских услуг и развлечений, что позволяет отлично отдохнуть в любой компании.

ТвР: - Расскажите, пожалуйста, о текущих проектах компании «РосЕвроОтель». Насколько мне известно, ваша компания реализует уникальный проект создания Дачных отелей «Истра Holiday», расскажите в чем их преимущество перед обычными отелями?

НЛ: - Преимущество Дачных отелей прежде всего в том, что коттеджи выполнены из северной сосны, что имеет особое значение с точки зрения экологии и биоэнергетики. Достаточно провести в деревянных стенах одну ночь и состояние стресса, в котором обычно приезжают в Дачный отель из шумного города, сменяется ощущением спокойствия и полноты жизни. 
Приезжая в отель, здание которого напоминает «советскую многоэтажку», словосочетание «настоящий комфортный отдых» перестает иметь смысл…

ТвР: - Никита Евгеньевич, каковы планы Вашей компании на ближайшее будущее?            

НЛ: - «Лада Holiday» мы сейчас позиционируем как отель для тихого семейного отдыха. На сегодняшний день оба объекта находятся в собственности Управляющей  Компании «РосЕвроОтель».  В краткосрочной перспективе в планах Управляющей Компании «РосЕвроОтель» - создание новых отелей на территории России (Ленинградская, Нижегородская, Тверская области).  Кроме того, мы открываем новую гостиничную сеть, в состав которой включены отели городского и загородного направления. Сейчас на разных стадиях разработки находятся три проекта Дачных отелей.     

В целом, на данный момент на разных этапах находятся 7 гостиничных объектов. Вкратце расскажу о них: 

На стадии предзапуска находится  «Баташев Отель» (Нижегородская область).  Высококлассный бизнес-отель уровня 4*, построенный в 2009 году. Особо следует отметить историческое окружение отеля - он находится в непосредственной близости Усадебно-промышленного комплекса Баташевых-Шепелевых второй половины XVIII – начала XIX веков. Наряду с современным комфортом здание и сейчас сохраняет в себе атмосферу позапрошлого века – фасадная часть отеля полностью стилизована под архитектуру торговых рядов XVIII века.  По уровню сервиса и качеству обслуживания отель не имеет аналогов во всей Нижегородской области.

Коттеджный поселок «Новое время». Это, так сказать, «соседи» Дачного отеля «Истра Holiday». Собственники объекта обратились к нам с предложением о заключении договора на техническое обслуживание инфраструктуры поселка и мы практически сразу приняли положительное решение, так как такого рода объекты нам хорошо известны, имеют схожую с Дачными Отелями инфраструктуру и аналогичное техническое оснащение. Этот проект дает нам импульс на занятие новой ниши на рынке услуг по управлению объектами недвижимости, что предусмотрено планом развития Управляющей Компании до 2010 года.   

Гостиничный Комплекс «Малеевка». Завершена разработка проекта освоения зоны рекреации в рамках комплексного развития территории в 70 Га, включающей в себя два коттеджных поселка бизнес-класса, объекты торгово-развлекательной и административно-хозяйственной инфраструктуры, Гостиничный Комплекс «Малеевка». Комплекс расположен недалеко от старинного подмосковного города Руза, имеющего богатую историю. Новый Гостиничный комплекс будет включать в себя SPA–отель категории 4 звезды на 180 номеров, серию апартаментов различной ценовой категории, спорткомплекс, а так же ряд объектов развлекательной инфраструктуры. Территория комплекса - 25 Га.

Дачный отель «Усадьба Holiday». Завершена работа над проектом создания концепции, бизнес плана и инвестиционного плана Дачного отеля «Усадьба Holiday», расположенного на территории Истринского района Московской области. Концепция Дачного отеля категории 4 звезды, расположенного на территории в 32 Га, включила в себя насыщенный комплекс объектов развлекательной инфраструктуры, в том числе: wellness –центр, обсерваторию, развлекательные центры и площадки и т.д., располагающих к интересному и разнообразному времяпрепровождению клиентов комплекса, способного принять до 740 гостей.  

Гостиница «Ростов». В первом квартале 2010 г. УК «РосЕвроОтель» планирует завершить этап реконструкции Гостиницы «Ростов», находящейся в центре г. Ростова.

Гостинично-развлекательный комплекс в Рязанской области. Это один из самых амбициозных проектов УК «РосЕвроОтель», который был реализован совместно с «РосАкваДевелопмент». На данный момент завершена работа по разработке концепции и финансового моделирования.

Территория комплекса в 8,5 Га, включает в себя номерной фонд, в составе двух гостиниц уровня 4 звезды, серии апартаментов и таун-хаузов различной ценовой категории, а так же аквапарк площадью в 13 600 м кв, наряду с многочисленными объектами развлекательной инфраструктуры. Уникальной особенностью комплекса является система искусственных водоемов и протоков, позволяющая перемещаться по территории на плавательных средствах. Комплекс способен принять до 1 300 гостей, настроенных на высочайший уровень сервиса и комфорта. Вот краткий перечень основных проектов, над которыми мы работали либо продолжаем работать в текущий период.  

ТвР: - Ни для кого не секрет, что кризис сильно ударил по отечественной отельной индустрии. Как сейчас обстоят дела со строительством и открытием новых отелей? По Вашим прогнозам, каковы будут последствия кризиса для этого сектора экономики?

НЛ: - Как это ни странно, Управляющая Компания «РосЕвроОтель» ощущает влияние кризиса лишь косвенно, поскольку замедлился процесс ввода объектов в эксплуатацию. В то же время, мы считаем, что сейчас наступил удобный момент по подготовке к запускам объектов гостиничной индустрии, поскольку поставщики оборудования дают более интересные с экономической точки зрения предложения по пусковым комплектам. Работая по договорам управления, мы продолжаем в запланированном режиме выполнять свои обязательства перед собственниками.  

ТвР: - то есть вы не теряете оптимизма?

НЛ: - Да, потому, что за тяжелыми временами неминуемо следует подъем. И те отели, которые переживут данный период, смогут представить на рынок услуги, уровень которых будет наиболее точно соответствовать сочетанию «цена-качество».Новые строящиеся гостиничные объекты будут формировать новые правила рынка с учетом  новых условий, что станет положительным аспектом для потребителя гостиничных услуг.     

ТвР: - Как сейчас обстоит дело с наполняемостью отелей? Стоит ли в ближайшее время ожидать снижения цен?

НЛ: - «Высокий сезон», начавшийся с мая, для отелей находящихся под Управлением УК «РосЕвроОтель» по-прежнему «высокий». Мы наблюдаем лишь незначительные колебания спроса со стороны индивидуальных гостей. Присутствует снижение активности корпоративных групп.  Как следствие, это сказывается на загрузке отелей в период с понедельника по четверг. В этом году традиционный для подмосковных отелей бизнес-сегмент снизил свою активность, но при этом наблюдается возвращение крупных клиентов.

ТвР: - Ожидается ли у вас всвязи с кризисом снижение цен на размещение?

НЛ: - Мы боремся с кризисными проявлениями разработкой специальных предложений с бонусной системой, вводим разнообразные и индивидуальные подходы. То есть, к примеру, включаем в цену дополнительные услуги.   Мы не практикуем в наших отелях политику снижения цен.  Спад спроса диктует необходимость детально проанализировать ситуацию и разработать ряд мер, предложений для стабилизации объема продаж. Снизить цену при падении спроса – это самое простое решение и, на мой взгляд, самое неверное.

ТвР: - Уже долгое время в среде российских отельеров обсуждается вопрос о сертификации отелей на подтверждение своего статуса, звездности. На Ваш взгляд, будет ли иметь смысл такая мера в нынешних условиях и что это может дать для развития отечественного отельного бизнеса?

НЛ: - Введение обязательной сертификации гостиниц направлено на удобства для гостя объекта и мы всегда поддерживаем подобные стремления.  

Прежде всего, сертификация позволит гостю получить гарантию по качеству и количеству предлагаемых отелем услуг (в настоящее время отели позиционируют себя самостоятельно, присваивая себе различное количество звезд, что вводит гостей в заблуждение еще на этапе покупки путевки). Обязательная сертификация позволит добиться определенной стандартизации. Безусловно, сертификация – это, прежде всего, плюс для гостя, в том числе и в случае недовольства предоставленными услугами (т.к. при поступлении жалоб объекту может быть понижена звездность).

ТвР: - А какие сюрпризы это готовит для представителей туристической индустрии?

НЛ: - Да, вы правильно подметили, что есть и обратная сторона медали, прежде всего, для отельеров. В настоящее время сертификационные требования во многом устарели и уже не соответствуют весьма успешным гостиничным проектам, главная оценка для которых – стабильная загрузка и выручка. За последние годы на рынок выведены новые бренды, уникальная архитектурная, дизайнерская особенность которых зачастую противоречит некоторым требованиям и стандартам, в частности инфраструктура формата «дачные отели» радикально отличается от большинства отелей, включая и загородные. Так что с точки зрения строго соответствования требованиям сертификации непременно будут выявляться мелкие отличия. Поэтому обязательную сертификацию можно вводить тогда, когда правила будут отвечать последним требованиям рынка. Когда в них будут определены практические вещи, а не теоретические, базовые.

ТвР: - По мнению многих экспертов, на данный момент в России нехватка отелей класса  2-3 звезд. Планируете ли Вы осваивать этот сегмент рынка?

НЛ: - Нет, не планируем. Для УК «РосЕвроОтель» ключевыми задачами являются завоевание лидирующих позиций в управлении гостиничными комплексами 3-4*. Мы считаем такие объекты наиболее окупаемыми и востребованными на рынке. Это определенный уровень, на котором мы привыкли работать и где имеем значительный опыт в управлении.

ТвР: - По Вашим оценкам, какой из российских регионов на сегодняшний день наиболее перспективен с точки зрения развития туристического потенциала?

НЛ: - Считаю, что на сегодняшний день в условиях стратегии социально-экономического развития регионов, прихода крупных иностранных игроков производственного сектора, наиболее благоприятным является Центральный регион России. Данный регион наиболее благоприятен для выведения на рынок новых производственных мощностей, а как следствие и развитию потоков бизнес туристов. Кроме того, перспективен Краснодарский край. Интерес представляют Кавказские Минеральные Воды, Чувашская республика. Будут активно развиваться Екатеринбург, Новосибирск.

другие Интервью

Loading ...

Интерактивная карта России

События

другие события

Сотрудничество

Реклама