Кто вы, немцы в России?

Каждый год в Россию в поисках новых впечатлений и ощущений прибывает немало туристов. Среди них люди из многих стран: США, Англии, Франции. На первом месте среди европейцев немцы. Кто, они эти отважные первопроходцы, что их так привлекает в России, об этом нам поведала владелица турагентства в Германии Наталия Мантель.

- Вы двенадцать лет живете в германии и четыре года из них занимаетесь туристическим бизнесом. К вам обращаются только жители германии или вам приходится иметь дело и с гражданами других стран?

- В основном, к нам обращаются туристы, говорящие на немецком –  австрийцы, швейцарцы и  южнотирольцамы с севера Италии.

- Каво больше тянет в Россию пожилых людей или же молодежь?

- Пожалуй говорить о доминировании какой  то возрастной группы было бы неверно. Если делить туристов по возрастам, то можно выделить: тинейджеры – младше 19 лет, студенты и молодежь – до 30 лет, состоятельные клиенты – от 30 до 40 лет, золотой возраст – от 50 до 63 лет и пенсионеры от 63 и до 75 лет.

- Что именно привлекает их в России?

-  Как вы догадываетесь, каждая возрастная группа ищет отдых себе по душе. Школьники приезжают классами с учителями посещают в основном Москву, Санкт – Петербург и города золотого кольца. Но в последнее время появились группы, которые с удовольствием берут экстремальные байдарочные туры по Карелии или походы к вулканам Камчатки. Из-за своей финансовой несамостоятельности они предпочитают либо палаточный туризм, либо отдых на недорогих турбазах.
Студенты и молодёжь предпочитают экстрим в смешанных с русскими туристами группах или индивидуально. Их привлекает рафтинг – сплав по горным рекам, скалолазание, горные лыжи и сноуборд в самых разных регионах России. Они едут в основном на Северный Кавказ,  в Карелию, на Камчатку, отдыхают на Чёрном море среди российской молодёжи. Они принимают активное  участие в различных спортивных или музыкальных тусовках в Санкт-Петербурге, Москве и других крупных городах. Они стараются забронировать тур напрямую у российских партнёров заранее или же едут на "авось" и покупают тур по приезду на месте. Жажда приключений, возможность пообщаться со сверстниками, проверка на взрослость и выносливость – вот что толкает их на такие путешествия.

- Что интересует состоятельных клиентов?

- Девиз этой возрастной группы "закоренелых" индивидуалистов: "каждый сам по себе!". Это одна  из самых интересных категорий клиентов, так как они могут себе позволить уже более дорогие туры или дальние регионы такие как Камчатка, Байкал, Сибирь или Карелия. Они предпочитают туры продолжительностью от 2-3-х недель. У них большая потребность в порции адреналина в крови, и они могут уже себе позволить очень недешевые разновидности экстрима: зимой  - хели-сноуборд на Камчатке или хели-ски на Красной Поляне.  Хели сноуборд и ски – это когда не просто стартуешь с земли, а вас буквально выбрасывают с небольшой высоты из вертолета. Или же индивидуальный тур на ездовых собаках с зимней рыбалкой на Байкале или Камчатке. Летом их привлекает горные походы  на Кавказе, рафтинг в группах на Камчатке, индивидуальные походы, и горные велопробеги на Байкале. Степень удалённости от Европы играет решающую роль, ведь стоимость авиабилета на Камчатку из Германии от 650 евро, а это уже стоимость двух недельного отдыха, например, на Канарах. Для этой возрастной группы также присущ индивидуальный характер поездок, а группы создаются лишь для снижения аренды жилья, вертолёта, или покупки дополнительных программ. Эта группа молодёжи охотно посещает Москву, Санкт-Петербург, предпочитая  бронировать индивидуальную программу, но проживает охотнее в малых гостиницах или на  частных квартирах. Это люди, любящие риск. К сожалению, ещё очень значительная часть финансово независимых, молодых одиноких немецких женщин возрасте 35-40 лет совершенно выпадают из сегмента турклиентов российских туроператов. Это происходит из-за отсутствия информации на Западе о построенных в последние годы во многих регионах России современных гостиницах или пансионатов категории "люкс" с "зонами красоты". Так же они интересуются природой, искусством, достопримечательностями, шоппингом, ночным досугом и развлечениями.
Есть и те, кто едут в Россию за прекрасным. К ним относится многочисленный "отряд" немецких мужчин, желающие познакомиться с российскими женщинами в поисках "жены - мечты". Их можно смело причислить к экстрималам и первопроходцам, так как они, порой, едут в такие глубинные регионы, которые неизвестны даже немецким знатокам России. Их можно встретить, например, в Йошкар-Оле, столице республики Мари Эл или в Абакане, летают на пару дней даже во Владивосток, лишь бы увидеться с возлюбленной. Эта категория туристов облюбовала российские субтропики на Чёрном море, от Туапсе до Адлера, где предостаточно отличных крупных и малых гостиниц, развитая инфраструктура. "Эскадрон женихов летучих" говорит на приличном разговорным английском, а некоторые из них даже специально учат русский. Вот вам потенциальные клиенты на курсы русского языка не только в Петербурге или в Москве, а например, а в Подмосковье, на Черноморском побережье или в Карелии.

- Если молодежь  стремится к нам в Россию за экстримом и приключениями, то что для себя ищут интересного туристы старшего возраста?

- Эту возрастную группу, я бы обозначила, как "гурманы и знатоки", так как её представители уже успели побывать в разных странах мира, и знакомы с географией не только по глобусу. Им есть с чем сравнивать. Они  хорошо разбираются в истории и искусстве, в том числе в русской литературе, в русском изобразительном искусстве, в русском балете, в различных национальных кухнях и в вине. При этом чувствуют себя ещё очень моложаво, очень бодры и готовы активно отдыхать на природе. Они могут себе позволить дорогой отдых на теплоходных круизах по сибирским рекам, в дорогих гостиницах в Москве с посещением Большого театра летом или на Новый год или в Санкт - Петербурге с посещением Мариинки во время проведения международного балетного фестиваля в феврале. Особенно они любят посещать Санкт-Петербург период Белых ночей. Также их привлекает  SPA- или Wellness - гостиницы на российском Черноморье. Эти гостиницы предлагают множества косметических программ по омолаживанию, лечебные ванны и грязи.  Популярностью пользуется активный отдых на Камчатке, включая вертолётные туры. Однако, не все из них готовы выкладывать солидную сумму и предпочитают "экономные" варианты, отдыхая в межсезонье на том же Чёрном море. Тут речь идёт, скорее, о бережливости, недаром, самый популярный рекламный слоган в Германии: "скупость это модно!".  Это одна из самых многочисленных групп, но однородна, их можно разделить на смельчаки" и боязливые или осторожные».

               Среди них выделяются "боязливые или осторожные" - это те, кто боится потеряться в одиночку в метро в Москве или заблудиться в Петербурге из-за незнания русского языка и из-за недостаточного владения разговорным английским. Эти законопослушные граждане напуганы европейскими СМИ и ещё до сих пор боятся стать "жертвой" русской мафии. Поэтому они стараются купить туры у известных тур-операторов или же у небольших тур фирм, но только у тех, у кого есть страховка на случай банкротства, собственный представитель в России или сопровождающий во время поездки, говорящий на немецком языке. Большой популярностью пользуются туры одной небольшой немецкой фирмы, которая предлагает групповые поездки в сопровождении немецко-говорящего русского врача. Эта категория клиентов предпочитает программы "всё включено", чтобы не потратиться больше, а самое главное, чтобы не было никакого дополнительного стресса! Именно у этой категории туристов ярко выражено желание "придираться" по программе с целью вернуть в качестве компенсации часть затраченных средств, что гарантированно немецким законодательством и определяется по специальной Франкфуртской таблице. Поэтому здесь важен момент сотрудничества русских тур фирм с туроператорами из Германии или в Австрии, так как в Германии запрещено заниматься тур операторской деятельностью без так называемого страховки на случай банкротства тур фирмы.

- Для европейца посещение России это уже в какой-то степени стресс, неужели старшее поколении так же охотно едут к нам?

- Да это в основном пенсионеры от 63 и до 75 лет. Они финансово независимы и у них имеется огромный запас времени. Как раз они "Клондайк" для российского туристического рынка с его национальной и территориальной спецификой. Правда, довольно-таки большая часть из них, особенно, те, кому за 70 лет, более консервативны и предпочитают отдыхать, как и раньше, в Италии и в Австрии. Но "молодые пенсионеры" до 70 лет - это ещё очень активные люди, многие из которых давно мечтали посетить Россию, а теперь готовы морально и материально осуществить эту поездку по принципу: "увидеть Россию и умереть!". Они свободны как птицы: дома оплачены, дети "вылетели из гнезда", а внуки подождут встречи с ними до праздников. Определённая и немалая часть немецких, как и американских пенсионеров живёт под девизом: "Истратим свои деньги ещё при жизни!" и платят, не "моргнув глазом" тысячи евро или долларов за тур своей мечты.
 
         Можно пожелать нашим немецким коллегам успехов в их работе. А иностранным туристам не страшиться, и открыть для себя свою Россию.

другие Интервью

Loading ...
баннер
Интерактивная карта России

События

другие события

Сотрудничество

Реклама

Follow @twitter Твитнуть