Свершения в туризме Тверской области
Туризм обозначен командой губернатора как приоритетное направление, которое должно помочь области обрести второе дыхание. Многое уже говорилось в прессе о концепции Программы туристического развития Верхневолжья. Что революционного несет она? Какие вообще свежие веяния в сфере туризма нам ждать? Об этом разговор с Сергеем Михайловым - председателя комитета по туризму Тверской области.
Первые шаги в сторону привлекательности нашей области, безусловно, уже отмечены и в нашей, и в федеральной прессе. Проведен ряд громких мероприятий, акций, которые засветили наш регион, сделали его узнаваемым, позволили начать "раскачивать" въездной туризм. Это соревнования по зимним экстремальным видам спорта, Завидовский турнир по конкуру и, конечно, "Нашествие". Но я думаю, что интересно поговорить о стратегии туризма вообще. В частности, не раз упоминалось о новой концепции Программы. Можно услышать от Вас комментарий по этому поводу...
Сейчас мы очень плотно работаем (и информация об этом уже была в прессе) с компанией "СВ-Аудит". Она предложит свое видение Программы туристического развития области.
Как вы помните, сначала было три организации, претендующие на разработку концепции: "Корана", Национальная Академия Туризма и "СВ-Аудит". Все эти фирмы зарекомендовали себя с лучшей стороны, у всех у них свой "конек". "Корана" может работать практически с любым предприятием или отраслью. Дело в том, что у нее системный подход, применимый к различным сферам деятельности; у специалистов фирмы отработаны оригинальные методики; акцент делается на оптимизации, внедрении новых технологий.
Национальную Академию туризма отличает научный подход. У нее сформирована база нормативных документов именно по туризму. Специалисты организации хорошо знают наш регион (в частности, наши местные объекты, привлекающие туристов) Они давно и достаточно серьезно занимаются изданием научной литературы о туризме.
В "СВ-Аудит" сочетается системность подхода (например, передовые технологии в сфере оптимизации управления) и огромная практическая деятельность. Эта организация проявила себя на Украине, в Краснодарском крае. И то развитие туризма, которое мы сейчас там наблюдаем, говорит само за себя.
Поэтому именно "СВ-Аудит" в итоге выступил в роли генерального подрядчика. Но и те две вышеупомянутые фирмы будут помогать ей. Так что разработка концепции не сосредоточена в одних только руках.
Но мы не просто отдали разработку концепции, как говорится, на откуп. Каждый день к нам в комитет приходят неравнодушные к туризму люди: руководители учебных заведений, туристических фирм, издательств и каждый предлагает что-то свое. Практически все эти предложения мы отправляем в "СВ-Аудит". Возможно, отдельные проекты будут в последствии включены в Программу.
С Николаем Ивановым, директором "СВ-Аудит", каждую неделю проводим рабочие встречи, куда приглашаем и местных специалистов.
Расскажите, пожалуйста, подробнее о проектах.
Рассказывать обо всех проектах, конечно, не позволят рамки статьи, но могу отметить следующий вполне реальный проект. Так, совместно с директором филиала Российской международной академии туризма (Конаково) Евгением Цыщук родилась неплохая идея. Студенты академии разработали бизнес-планы, подробные схемы по получению кредитов. С их помощью готовые инвестиционные проекты в сфере туризма можно обеспечить всей необходимой документацией для конкретного банка (в данном случае - Сбербанка).
Подчеркну, что комитет по туризму всегда рад рассмотреть любые интересные проекты в своей отрасли. Тем, кто еще не знает, сообщу, что разработано положение о конкурсе "Звезда Верхневолжья". До 25 декабря все желающие могут прислать в комитет по туризму области свои предложения. Победители определятся в 15 номинациях. Одна из номинаций - инвестиционные проекты.
Сейчас у нас создано Государственное унитарное предприятие "Тверьрегионинвест". Возможно, именно на базе этого ГУПа возникнет залоговый центр. И с его помощью под проекты в сфере туризма можно будет получить кредиты.
Каким особым местам Верхневолжья нужно, на ваш взгляд, уделять особое внимание?
Тверской край издавна славится своей красотой и своей историей. Безусловно, есть места сразу узнаваемые и, скажем так, достаточно раскрученные: Завидово, Селигер, Нилова Пустынь, Исток Волги и т.д. Это как самые яркие фрагменты области, но это же, согласитесь, не вся область:
Мне кажется, что можно предложить увидеть Верхневолжье с другой стороны и красиво это преподнести. Есть же красивейшие места, где вообще не ступала нога туриста. Скажем, тот же Весьегонский край: Что может быть лучше, чем быть первым? Мне кажется, что для людей с достатком, с нестандартным мышлением - это очень интересный вариант, своего рода "фишка".
Можно, например, раскрутить то же озеро Бросно - тем более, что оно окружено легендами, или вообще весь Андреапольский район. Кстати, именно там располагался первый российский курорт, на котором отдыхали ветераны войны 1812 года.
Какая область будет участвовать в федеральных программах?
В частности, сейчас мы возрождаем Федерацию спортивно-оздоровительного туризма. В каждом районе будем создавать клубы. Мы обращаемся к людям, чьим образом жизни является туризм, и думаем, что они нас услышат, а мы услышим их. Сейчас мы собираем команду единомышленников.
Когда Федерация будет создана, мы сможем участвовать в программах Всероссийской федерации (ФСОТ) и мы будем включены в календарный план мероприятий на 2005 год.
Сейчас в рамках этой программы в 2004 году проходит огромное количество соревнований на территории Алтая, республики Адыгея, в Ленинградской, Московской областях и ни одно - в Тверской. Хотя у нас - вся стать проводить соревнования по тому же столь популярному водному туризму.
Что будет с инфраструктурой нынешних туристических баз, баз отдыха, которая как бы есть, но оставляет желать лучшего?
Давайте вернемся к началу нашей беседы. Вторая часть программы "СВ-Аудит" определяет те места притяжения туристов, от которых должна быть отдача. Специалисты проводят сейчас инвентаризацию объектов, изучают, что, кому и на каких условиях принадлежит, законно ли были оформлены документы и т.д. Когда картина будет достаточно ясной и прозрачной, можно будет вернуться к этому вопросу.
Что будет делаться в самое ближайшее время?
В планах - создание единого информационного центра на базе ГУПа, своего рода рынка проектов. В режиме он-лайн можно будет смотреть, что интересного происходит на территории нашей области, куда поехать отдохнуть, где пройти по туристическим маршрутам.
Предполагаются инвестиции в туристическую отрасль?
Мне хотелось бы сначала сказать вот о чем. Главное - сохранить профессионалов, занятых сейчас в сфере туризма, и всерьез заняться подготовкой грамотных кадров: персонала, менеджеров.
Да, можно построить отель, можно вложить большие деньги, но где взять действительно квалифицированный персонал? Как долго будет функционировать подобный проект без профессионального управляющего? Поэтому мы и заинтересованы в плотном, взаимовыгодном сотрудничестве с учебными заведениями по подготовке кадров в сфере туризма.
Будут люди - будет и коммерческая составляющая. А так, капитал может просто захлебнуться в наших просторах:
Люди с деньгами уже сейчас к нам стучаться. Но привлекать инвесторов нужно цивилизованно, предварительно в рамках самой Программы и при согласовании с администрацией области. Только тогда это будет действительно эффектно, и только в этом случае для области туризм станет со временем настоящей бюджетообразующей отраслью.
Источник: ж. "Реноме"
« На главную | Архив »
15.05.2006 Основные цели и задачи развития туризма в России
03.05.2006 Каждый город и регион России будет интересен туристу по-своему
25.04.2006 Стратегия лидерства
21.04.2006 Отдых, развлечение и преображение в "Бекасово"
17.04.2006 Будущее туризма в Тюменской области
|