1 декабря 2010 г. состоится торжественная церемония «Подношение Вселенной»

Впервые в резиденции Главы Буддийской традиционной Сангхи России Иволгинском дацане 1 декабря 2010 г. состоится торжественная церемония «Подношение Вселенной». Будут зажжены и подняты в небо над Иволгинским дацаном 1000 небесных лампад, освященных Пандито Хамбо Ламой Итигэловым. Торжественная церемония проводится в честь «Хурала 1000 лампад», посвященного Дню рождения Досточтимого Богдо Цзонкапы.

Подношение 1000 лампад символизируют свет и величие мудрости. На огне лампад сжигается темнота неведения нашего и всех, кого мы представляли или памятовали в этот момент. Зула хурал, или «Хурал 1000 лампад», посвящен Дню рождения Досточтимого Богдо Цзонкапы, и его ухода. Хурал проводится 25-го числа 10-го лунного месяца при зажженных лампадах - подношениях, их должно быть 1000, что символизируют свет мудрости, разгоняющих тьму неведения живых существ и незыблемость учений Будды.

Лама ЦонкапаДосточтимый Богдо Цзонкапа Великий учитель, основатель школы Гелугпа - Цзонкапа, родился в провинции Амдо, в восточной стороне Тибета. Считается, что его рождение - это кульминация процесса духовного развития, начатого еще в период его предыдущей жизни во времена Будды Шакьямуни. Тогда, будучи маленьким мальчиком, он сделал подношение хрустальных четок Будде, который со своей стороны подарил ему морскую раковину, сказав при этом в присутствии Ананды, что в будущей жизни этот маленький мальчик родится в Тибете, создаст великий монастырь и станет одной из наиболее влиятельных религиозных фигур, распространяя учение. Будда Шакьямуни также предсказал, что в своей будущей жизни он получит имя Суматикирти (санскритский эквивалент имени Лосанг Дракпа). В 1357 г. рождение Цзонкапы в возрасте трех лет благословил четвертый Кармапа Ролбе Дордже (1340 - 1383) и дал ему имя Гюнга Нийнгпо. В возрасте 7 лет он принял обеты и получил имя Лосанг Дракпа. Его первый великий учитель Чёдже Тёндруп Ринчен дал ему для изучения работу Майтреи "Украшение для Ясных Реализаций", а также посвящения в практики тантрических божеств Ямантака, Ваджрапани, Манджушри, Амитаюс и др. В возрасте 32 лет он начал писать свои наиболее известные произведения. Одной из его ранних работ была книга "Золотые Четки Благих Разъяснений" - комментарий на литературу по Совершенной Мудрости, объединяющий все 21 индийских комментарий к "Украшению для Ясных Реализаций" Майтреи. Помимо работы над философскими трактатами он постоянно занимался углубленной тантрической медитацией. В настоящее время практики Калачакры играют наиболее важную роль в школе Гелуг. Он достиг таких уровней реализации, что мог непосредственно общаться с Манджушри и получать от него учения. В один из наиболее важных периодов медитативного уединения, он провел 4-летний ретрит с 8 учениками. Для того чтобы самому подготовиться к этому ретриту, он осуществил три с половиной миллиона полных простираний и один миллион восемьсот тысяч подношений мандалы. Каменный пол, на котором он совершал простирания, стерся, приобретя очертания его тела. После этого ретрита люди часто видели Цзонкапу в сопровождении тантрических божеств, особенно часто вместе с Манджушри. После ретрита Цонкапа начал работу над своим самым выдающимся произведением "Большое Руководство к Этапам Пути (Ламрим Ченмо), которое является центральным для традиции Гелуг. Это произведение основано на базовом трактате Атишы "Лампа на Пути у Просветления". Позднее Цзонкапа написал схожее произведение по практике тантры "Большое Руководство к Тайной Мантре (Нгакрим Ченмо), которое образует основу для тантрических практик системы Гелуг. В возрасте 62 лет, зная о своем уходе, он дал ученикам ряд наставлений. В заключении ритуала он произнес молитвы о перерождении в сфере Тушита. На следующий день он сказал ученикам, что им следует культивировать в себе просветленный ум. Он отправился в уединенное место и стал совершать тантрические практики и, в частности, практики, связанные с божеством Херука. Утром 25-го дня на рассвете он начал медитацию на Пустоту. Позже, в это утро, оставаясь в позе лотоса, он прекратил поддерживать свою жизнь. Тело Цзонкапы приняло форму юного Манджушри и испускало многочисленные разноцветные лучи во всех направлениях. И так ушел в нирвану великий несравненный учитель. В буддийском мире в 20 веке Пандито Хамбо Лама Итигэлов был известен тем, что он написал комментарии к труду Богдо Цзонкапы «Дэмбэрэл Додба» или «Трактат о пустотности», а 21 веке ученые признали, что Хамбо Лама Итигэлов реализовал практическое достижение пустотности.

По материалам ООО "ХУРДЭ" Иволгинский дацан тел.618600

Агентство по туризму Республики Бурятия

другие Новости

Loading ...

Интерактивная карта России

События

другие события

Сотрудничество

Реклама